Приморцы на «майских» играли в компьютерные игры и пробовали телемедицину

Владивосток во время майских праздников достиг максимального индекса цифровой активности граждан – показателя, который компания формирует на основе обезличенных больших данных. На первое место среди онлайн-решений, спрос на которые вырос максимально, вышли телемедицинские, киберспортивные и геймерские сервисы.    
   

МТС проанализировала посещаемость абонентами мобильной связи 29 975 сайтов и приложений, как федеральных, так и региональных. Среди них социальные сети, мессенджеры, онлайн-кинотеатры, банковские сайты, приложения и финтех-сервисы, ресурсы получения государственных услуг, образовательные платформы, видеоконференцсвязь и сервисы для удаленной работы, интернет-магазины, службы доставки еды, телемедицинские сервисы, киберспортивные и геймерские платформы.

В праздничные дни жители Владивостока стали намного активнее пользоваться киберспортивными и геймерскими сайтами: в 8 раз выросло количество обращений к Twitch.tv, worldofwarcraft.com, worldoftanks.ru, mafiaonline.ru, WASD.TV, battle.net и другим из категории игровых. Причем, геймеры использовали игры и стриминговые платформы, в том числе, для общения друг с другом.  

В период с 1 по 13 мая восьмикратный рост показали и телемедицинские сервисы, которые позволяют онлайн проконсультироваться с врачом. В числе лидеров ожидаемо оказались онлайн-кинотеатры и сервисы потокового видео по сравнению со средними показателями 2019 года количество обращений к таким ресурсам выросло в четыре раза.  

Категория сервисов

Использование цифровых сервисов, изменение к 2019, %

Телемедицинские сервисы

412

Киберспортивные и геймерские платформы

401

Онлайн-кинотеатры и потоковое видео

401

Интернет-магазины

180

Банковские приложения и финтех

118

Образовательные платформы

116

Социальные сети

114

Видеоконференцсвязь и сервисы удаленной работы

89

Сервисы доставки еды

72

Мессенджеры

71

Государственные ресурсы

40

 

 

МТС рассчитывает первый в России индекс цифровой активности городов, который отражает спрос на онлайн-сервисы. В зависимости от того, насколько изменился этот показатель, сформирован индекс, где значение 5 – это средний уровень 2019 года, а рост или снижение на 25% предполагает шаг на один пункт вверх или вниз. Владивосток вошел в список городов-лидеров с максимальным значением цифрового индекса в 10 баллов. Это соответствует уровню «миллионников» – Самары, Казани, Уфы и Нижнего Новгорода – и на 2 балла превосходит Москву и Санкт-Петербург. Количество обращений к цифровым решениям жителей Владивостока выросло по сравнению со средними показателями 2019 года на 111%.