Прокуратура и таможня в Приморье начали борьбу с «помогайками»

Вадим Кочугов / АиФ
Дальневосточная транспортная прокуратура совместно с таможней начала решать проблему незаконного ввоза товаров через туристов в Приморье. Как сообщила пресс-служба Дальневосточной транспортной прокуратуры, обсуждается вопрос об ответственности для компаний, занимающихся этим нелегальным бизнесом, организуя массовые поездки россиян в Китай с целью транспортировки коммерческих партий товаров под видом личного багажа.
 
Поводом для проверки стали жалобы на длинные очереди в пункте пропуска «Пограничный», о чем в последнее время появились публикации в новых медиа. Прокуратура выяснила, что задержки связаны с усилением мер со стороны таможни по предотвращению ввоза крупного объема продукции из Китая через обычных граждан. Однако это привело к тому, что законопослушные туристы также стали сталкиваться с трудностями при пересечении границы, так как проход через перегруженные пункты пропуска стал медленнее, а права многих путешественников оказались нарушены, считают в ведомстве.
 
Прокуратура направила в таможенное управление представление и поручила рассмотреть возможность изменения законодательства. В частности, речь идет о санкциях для турфирм, которые способствуют нелегальному ввозу коммерческих товаров, организуя поездки «помогаек», перевозящих такие партии под видом личного багажа.
 
Чтобы снизить нагрузку, на таможне намерены также задействовать дополнительные силы, временно прикомандировывая сотрудников из других подразделений. Кроме того, по поручению краевого министерства туризма с турфирмами, причастными к такой деятельности, будет проведена разъяснительная работа, а транспортные органы займутся соответствующими мерами в отношении перевозчиков.
 
Слово «помогайки» в контексте 90-х годов XX века относится к группе людей, которые занимались торговлей, в основном привозя товары из Китая и других стран. Эти предприниматели, известные также как «челноки», играли значительную роль в формировании неформальной экономики России в переходный период после распада Советского Союза. Сейчас россияне вновь едут в приграничные районы КНР за символическую плату и вывозят в РФ до 50 килограммов товаров, в основном одежды.