Пропал со связи. Самолёт с путешественниками из Омска упал в Приморье

Экипаж пропавшего самолёта за сутки до инцидента. © / Пресс-служба правительства Сахалинской области

Спасатели пытаются добраться до места крушения легкомоторного самолёта в Шкотовском районе Приморского края. Он направлялся на посадочную площадку на юге Приморья с Сахалина и пропал примерно в тридцати километрах от аэродрома в Новороссии. Место крушения уже обнаружено, но из-за тумана спасатели не могут добраться до потерпевших бедствие. Подробности в материале vl.aif.ru.

   
   

Не вышел на связь

По сообщению транспортной прокуратуры, связь с легкомоторным самолётом пропала около 15 часов по владивостокскому времени во вторник. Он должен был сесть на аэродроме Новороссия. Пилот перестал выходить на связь в тот момент, когда самолёт находился над горной местностью. В сообщении Дальневосточной транспортной прокуратуры говорится, что связь с воздушным судном пропала приблизительно в 30 километрах от аэродрома - в районе перевала Серебряный.

Когда воздушное судно перестаёт выходить на связь в полёте, на его поиски поднимаются поисковые вертолёты. На поиски легкомоторного самолёта Bristell RGRA-5500G подняли вертолёт Ми-8 из аэропорта Владивостока.

Падение самолёта в районе Серебряного подтвердили военные посты наблюдения. Сейчас спасатели поднимаются в горы пешком. Использовать вертолёт в предполагаемом районе крушения невозможно из-за тумана. К тому же в Приморье уже наступило тёмное время суток.

Метеорологические условия на юге Приморья были неблагоприятными. В регионе стоял густой туман. По предварительным данным, полёт воздушного судна проходил по правилам визуальных полётов. Пилот также использовал спутниковую систему навигации.

По всей видимости, попав на снижении в туман, экипаж легкомоторного самолёта потерял пространственную ориентировку.

Сложные подходы

Высота Серебряного перевала в Шкотовском район превышает 1500 метров. Сама посадочная площадка в Новороссии считается горным аэродромом, она окружена сопками, и заход на посадку здесь происходит в долине. Аэродром отличается непростыми подходами.

   
   

В советское время здесь базировались части морской авиации Тихоокеанского флота, в частности, разведывательный авиационный полк. После ухода военных, площадку восстановили энтузиасты. Она стала аэродромом авиации общего назначения. Отсюда производятся любительские полёты. Аэродром считается довольно опасным из-за сложной погоды. По причине плохих метеоусловий здесь разбились несколько военных самолётов. Самой известной катастрофой историки называют гибель самолёта-разведчика Ил-28Р 1 апреля 1958 года. Самолёт отклонился от посадочного курса и столкнулся с сопкой на высоте в 586 метров, полностью разрушившись. Погибли трое военных.

Сейчас посадочная площадка в Новосроссии не оборудована инструментальными системами посадки и контроля за воздушной обстановкой. Здесь принимают воздушные суда только по предварительному согласованию по правилам визуальных полётов.

Длина ВПП в Новороссии составляет 2000 метров. Однако, в работе используют только 750 метров полосы. Остальная её часть находится в печальном состоянии. Кроме того, на полосе нет светотехнического оборудования, поэтому взлёты и посадки здесь возможны только в светлое время суток в условиях хорошей видимости. Огней высокой интенсивности, которые могли бы помочь пилотам в туман в Новороссии нет.

Что известно о пропавших?

На борту пропавшего во вторник самолёта находились путешественники из Омска Сергей Фёдоров и Алёна Калагурова. По сообщению телеграм-канала 112, они были семьёй. Сергей был дипломированным пилотом, а Алёна ещё проходила обучение в авиационном учебном центре. По другим данным, пропавшие не были родственниками, и Калагурова также имела лицензию частного пилота. Фёдорова называют отставным военным, заслуженным военным лётчиком в звании генерал-лейтенанта. 

По данным источников, Сергей Фёдоров окончил Сызранское высшее военное авиационное училище лётчиков. После окончания службы в российской армии он трудился в структурах МЧС. Вместе с тем, другие источники говорят, что прославленный лётчик - лишь однофамилец пропавшего пилота.

Экипаж совершал длительный перелёт по маршруту Иркутск - Камчатка - Сахалин - Приморский край. Борт должен был приземлиться на аэродроме «Новороссия» в 8 утра по московскому времени.

Самолёт Bristell NG-5 вылетел сегодня утром с посадочной площадки «Пушистый» на Сахалине. Это бывший военный аэродром в Корсакове. Он был построен ещё японцами во времена, когда этой страна оккупировала Южный Сахалин.

На Сахалин путешественники прилетели с Камчатки вчера. Сегодня, взлетев с «Пушистого», воздушное судно пересекло Татарский пролив и вошло в воздушное пространство Приморья. Несколько раз пилот выходил на связи с диспетчерами. После вылета экипаж доложил расчётное время прибытия на аэродром назначения 08 часов 11 минут Московского времени, однако в установленное время на посадочную площадку в Новороссии самолёт не прибыл.

Сообщается, что диспетчеры предупреждали экипаж о неблагоприятных погодных условиях.

Вместе с тем, пока неизвестно, рекомендовали ли они воздушному судну уйти на запасной аэродром. В этом случае таковым мог быть Международный аэропорт Владивостока, там стояла хорошая погода. Аэропорт Владивостока находится в 31 километре от посадочной площадки в Новороссии.

Последняя точка, из которой экипаж выходил на связь, обозначена координатами 43.406.610 северной широты и 132.935.100 восточной долготы. Воздушный инцидент произошёл в зоне ответственности Хабаровского центра управления воздушным движением.

Упавший самолёт обнаружили у подножья горы Лысой в районе села Новая Москва. Удалось ли кому-то выжить, станет известно, когда спасатели доберутся до места инцидента. По сообщению МЧС, на это может уйти вся ночь. Другие источники говорят, что поисковую операцию свернули до утра. Был ли на самолёте спутниковый авиационный треккер, который отправляет координаты воздушного судна через каждые 10 минут, пока неизвестно. Самолёт был оборудован аварийным радиомаяком, но, как утверждают, он не всегда срабатывает.

Телеграм-канал "Крылья Сахалина" сообщает, что есть  небольшой шанс найти место крушения по сигналу мобильного телефона, который был на борту.

По факту инцидента возбудили уголовное дело. Приморский следственный отдел на транспорте Восточного межрегионального следственного управления ведёт его по статье 263 УК РФ - Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта.