Рецепт асфальта: как в Приморье делают самое прочное дорожное покрытие?

Софья Дарованная / АиФ

Асфальтобетонный завод «СПЕЦСУ», обслуживающий дороги Приморья, показали прессе. Именно отсюда поставляются материалы для замены дорожного полотна на улице Толстого во Владивостоке.

   
   

Здесь за день может быть изготовлено 1 600 тонн асфальтовой смеси, это несколько десятков грузовиков, которые немедленно отправляются на места дорожных работ. Сейчас идет ремонт трассы Владивосток - Артем, в этом году планируют обновить подъезд к бухте Лазурная, дорогу к селу Раздольное и провести другие ремонтные работы по нацпроекту "Безопасные и качественные дороги", исполнителем которого является «СПЕЦСУ».

За каждым большим производством стоят люди. Задача оператора Владимира Курганова — следить за этапами производства. По словам работника, главная мотивация на работе, это практический результат и польза жителям края.

«Мне нравится делать асфальт. Греет мысль, что сам езжу по этим дорогам и знаю, что это наша работа. У нас хорошее качество асфальта, я бы сказал лучшее», — доволен своим трудом Владимир.

Генеральный директор АО «СПЕЦСУ» Иван Зайченко рассказал, что происходит на производстве.

«У нас тут полный комплекс производства асфальтобетонной смеси. Изготовление смеси ведётся в несколько этапов: это доставка битума, его прогрев, подача на завод, параллельно через бункеры подаются остальные материалы, прогреваются, просеиваются и попадают в мешалку, туда же отправляются битум и минеральный порошок», — отметил гендиректор.

Битум хранится и нагревается в двух «ямах», одна функционирующая, а вторая ещё в процессе постройки.

   
   

«Битум - самый дорогой ингредиент при производстве асфальта. Поэтому на данный момент, чтобы оградить себя от перебоев с поставками по железной дороге, была создана новая битумная яма, так как нам необходим запас. В неё вмещается 3700 тонн. Внутри ямы располагаются регистры - это такие трубы, которые нагревают битум до 100 градусов. А дальше битум отправляется на сам завод, где нагревается до 140 градусов и смешивается с щебнем разных фракций и минеральным порошком», – объяснил Иван Зайченко.

Асфальт - опасное производство. Например, пар, который под давлением выходит с температурой 170 градусов, а к примеру, в домашнем чайнике вода достигает температуры только 100 градусов. Поэтому принимаются меры, чтобы битум не попадал на персонал и оборудование, которое может пострадать от высоких температур.

Но зато само производство асфальта экологично, ведь на площадке нет ни пара, ни дыма. Нагрев ведётся за счёт дизельного топлива, а экологичность обеспечивают 370 фильтров. За 53 года существования компании никогда на ней никогда не использовали угольное топливо.

Сейчас партию будущего асфальта готовят для благоустройства оптово-распределительного центра Приморья — важного и крупного инвестпроекта. «Мы гордимся, что в нем участвуем», — подчеркнул Иван Зайченко.

«Я контролирую процесс набора материалов, подачу, скорость, нагрузки на агрегаты, контролирую весь процесс с компьютера. Но мне в этом помогает автоматика, она сразу же выдает ошибки, если что-то случается. При сбое или неполадках процесс прерывается сразу. Аппаратура гарантирует, что никаких утечек и прорывов не произойдёт», - рассказал о своей работе оператор асфальтобетонного завода «СПЕЦСУ» Дмитрий Никоноров.

Говоря о своей роли на производстве, Дмитрий рассказал о важности таких предприятий в благоустройстве края.

«По большому счету, мы весь асфальт и делаем. Без асфальтобетонных заводов не получились бы дороги. Наше производство — это большой вклад в отрасль», — поделился мыслями оператор.

 

 

Будь в курсе событий. Подпишитесь на «АиФ-Приморье» в Telegram. Не пропусти важные новости о крае, стране и мире.