Почти 986 тонн использованных покрышек вывезли с начала 2024 года сотрудники специальных предприятий. Такой объём равен более 100 тысяч штук, или более 25 тысяч комплектов сезонной резины. Горожане не спешат ответственно сдавать шины на утилизацию, а захламляют дворы и ближайшие зелёные насаждения.
Опасные покрышки
Владивостокские коммунальщики убирают покрышки за нерадивыми горожанами ежедневно. Только на этой неделе они уже отчитались о ликвидации свалок на Луговой, Баляева, Шилкинской, Надибаидзе и в других частях города.
«Несмотря на ежедневный труд городских служб, количество свалок из старых шин сокращается медленно. Во время мониторинга территорий мы регулярно фиксируем незаконные завалы из шин в лесу, возле домов и дорог, за гаражами, на пустырях и даже в прибрежной зоне. Просим горожан не устраивать свалки и утилизировать покрышки только в предназначенных для этого местах», – обратилась к жителям Владивостока начальник управления городской среды Анна Джура.
Несмотря на то, что городские службы Владивостока ежедневно проводят работу по очистке города от мусора, количество старых автомобильных шин на свалках не становится меньше. Это происходит из-за того, что некоторые жители города безответственно относятся к утилизации шин и выбрасывают их в леса, за гаражи, на пустыри и даже в обычные мусорные баки, вместо того чтобы сдать их в специализированный пункт приёма.
Отработанные покрышки представляют собой отходы четвёртого класса опасности и требуют обязательной утилизации или переработки. Если шины остаются на улице, они разлагаются более ста лет, и за это время из них в почву попадают токсичные органические соединения. Если же шины уничтожают путём сжигания, то от одной тонны использованных шин в атмосферу попадает около 250 кг сажи и 450 кг токсичных газов.
«Мы призываем горожан не выбрасывать непригодные покрышки в неположенных местах, а за небольшую плату сдать их на вторичную переработку в пункты шиномонтажа либо в специализированные организации. Нужно понимать, что выброшенные колеса администрация Владивостока вынуждена убирать и затрачивать на это денежные средства, которые можно было направить на благоустройство города», — отмечают в администрации города.
Сейчас сдать использованную резину можно 5 районах города, а именно в Советском, Первореченском, Ленинском, Первомайском и Фрунзенском. В городе насчитывается 41 лицензированный пункт сдачи покрышек. К ним относятся не только шиномонтажные мастерские, но всем известный автомагазин и автосервис «Гиперавто», а также центр по замене масла «Мистер Ойл». С полным перечнем можно ознакомиться на сайте администрации города.
Сколько стоит сдать резину?
Цены за сдачу одной покрышки варьируются от 50 до 250 рублей, что выйдет за комплект с одной машины от 200 до 1000 рублей. Но при этом, многие пункты могут быть переполнены, так как сейчас идёт активное время сезона «переобувки» автомобиля. По этой причине во многих пунктах просят заранее звонить и уточнять о возможности приёма старой резины, так как места для её хранения может просто не хватить. Самое важное сначала позвонить в заранее и уточнить можно ли привезти покрышки, потому что некоторые автосервисы не берут резину со стороны, а кто-то отказывается из-за переполненности боксов. Например, «Гиперавто» принимает резину, если вы меняете её у них.
«Мы не принимаем резину, которую приносят просто так, со стороны. Однако, если вы меняете резину у нас, мы примем её на переработку. У нас не так много места для хранения покрышек, поэтому мы не можем брать всех. Вывозим покрышки на переработку по мере их накопления в сервисе», — поделился сотрудник автосервиса Гиперавто.
Корреспонденты vl.aif.ru на неделе объехали два десятка шиномонтажных мастерских, в том числе тех, которые отсутствуют в списке мэрии. Только в одно отказались взять покрышки на утилизацию. Во всех остальных – платите деньги, складывайте шины в сторону.
Новая жизнь старой покрышки
Переработка шин проводятся разными способами в России, их существует три. Первый - измельчение и дробление старой резины. Измельчённая в несколько этапов превращается в крошку, которую в дальнейшем используют для изготовления покрытий для спортивных площадок, асфальта, а также в формованных изделиях. В основе второго метода лежит нагревание резины в бескислородной среде. В итоге материал распадается на масло, сажу и газ. Полученные продукты собираются и разделяются для последующей обработки или непосредственного применения. Газ может служить источником тепла, нефть может быть преобразована в дизельное топливо или другие виды горючего, а сажа находит применение в производстве таких товаров, как чернила, краски и автомобильные шины. Третий вариант переработки - девулканизация. В ходе этого процесса происходит разрушение серных связей в резине, что позволяет ей восстановить свою эластичность и сделать её пригодной для повторного применения в производстве новых шин или других изделий из резины.
В июне этого года под Владивостоком, в Надеждинском районе открылся завод по переработке автомобильных покрышек. Его мощности позволят перерабатывать до 10 тысяч тонн ежегодно, получается около 1 миллиона шин. На этом предприятии используют способ измельчения покрышек в мелкую крошку.
«Владивосток входит в пятёрку самых автомобилизированных городов России. Соответственно, такой вид отходов как покрышки является у нас очень распространённым. Это настоящая проблема. Мы приняли решение о строительстве нового современного комплекса, который бы смог удовлетворить все потребности Приморского края по переработке данного вида отхода. Мы ставили перед собой задачу, чтобы производство было максимально безопасным, и чтобы продукт, который получается в процессе переработки, был востребованным в Приморском крае и на Дальнем Востоке», – рассказал соучредитель Группы компаний «ЭкоСтар» Сергей Лазарев.