Сначала организуем проезд

Дороги приводят в порядок. © / Фото Анатолия Сердюка. / АиФ

Дорожники региона огласили планы на будущее

В ЭТОМ ГОДУ В ПРИМОРЬЕ ОТРЕМОНТИРУЮТ ПОЧТИ 200 КИЛОМЕТРОВ ДОРОГ, А К 2024 ГОДА ЭТА ЦИФРА ДОСТИГНЕТ 600. БОЛЬШИЕ ПЛАНЫ НАМЕЧЕНЫ И ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ МОСТОВ.

   
   

 Есть ли компании-гиганты в дорожном строительстве, в каком состоянии дела по ВКАДу, когда завершится ликвидация последствий сентябрьских тайфунов и будут ли достроены дороги и мосты? На эти и другие вопросы на пресс-конференции в Правительстве Приморского края ответил  министр транспорта и дорожного хозяйства региона Виктор Свяченовский.

 

ПОСЛЕДСТВИЯ ТАЙФУНОВ

- Скажите, когда восстановят пострадавшие от тайфунов в сентябре участки на скоростной трассе Седанка-Патрокл?

- Этот объект - в ведении администрации Владивостока. Но, как мы видим, и на нём, и по объектам в крае, разрушения тайфуны причинили серьёзные. Недавно федеральным дорожным Агентством принято решение о создании совместной комиссии. Эта комиссия уже сформирована и с 15 октября начала свою работу с инспекции объектов. Определяется объём разрушений и потребность в финансовых средствах на ремонтно-восстановительные работы.

Мы рассчитываем на поддержку резервного фонда правительства России, поскольку бюджет Приморья не безграничен, как и резервный фонд.

Вероятнее всего, часть восстановительных работ будет выполняться уже в следующем году. Для полного восстановления последствий тайфунов требуется провести бюджетный процесс. Пока же у всех дорожников – и у наших краевых, и у муниципальных, стоит первоочередная задача обеспечить проезжее состояние участков и безопасные условиями движения, чтобы потом, уже с получением средств доводить эти участки до нормативного состояния.

   
   

- Размытия дорог и сносы мостов из-за осадков происходят ежегодно. Возможно, проблема не будет решена без решения вопроса с отводом осадочных стоков в крае в целом. Дорожники участвуют в этом вопросе?

- Проблема с паводками и последствиями непогоды более широкая, чем способны были бы решить только дорожные службы и организации. Это задача расчистки и регулирования русел рек и защиты населенных пунктов. Только дорожникам её не решить.

Многие дороги в Приморском крае построены ещё в 40-70-е годы прошлого века. Они строились с учетом уровня механизации тех лет, часто с минимальными объёмами работ и воздействия на ландшафт. В ряде случаев созданы переливаемые насыпи, когда во время ливней дорога не служит дамбой и не задерживает воду, а позволяет ей переливаться через себя и уходить дальше. Мы каждый год сталкиваемся с проблемой подтопления этих участков, хотя и не только этих.

Пока, решая вопросы реконструкции, мы считаем, что не готовы приступить к этим участкам с новыми подходами. Надо продумывать – не сделаем ли мы хуже, подняв эти участки и сделав их незатопляемыми. Не станут ли насыпи новыми дамбами, и не затопим ли из-за этого населенные пункты.

- Дорожная сеть, страдающая от наводнений, - стратегический объект, и индикатор картины осадков. Учитывается ли мнение ваших специалистов при планировании развития края и сооружения системы защиты от наводнений?

- Мы участвуем в работе чрезвычайных комиссий и в принятии общих решений. К нам поступают проекты защитных мероприятий населенных пунктов, и мы рассматриваем, как они повлияют на дорожную сеть, в том числе. Мы видим проблемные участки, но позволить себе реконструкцию каждого из них пока не можем. Учитывая объемы бюджета, приходится расставлять приоритеты. И пока приходится отдавать предпочтение содержанию дорог. И ремонтировать участки, поддерживая хотя бы возможность проезда. Это первая и важнейшая задача.

Мы не можем построить искусственные сооружения – насыпи, эстакады, мосты и проложить водоотводные трубы везде, где они необходимы. Пока приходится допускать небольшие временные интервалы, когда участки, имеющие альтернативные проезды, блокируются из-за затоплений, но со сходом воды движение быстро восстанавливается.

На ряде участков длиной по 200 – 500 метров в этом году так вот быстро проводили подсыпку и восстанавливали проезд. Участки, где альтернативных проездов не было, в этом году подумываем поставить в очередь на реконструкцию. Для начала – в проектирование. А потом займемся поиском ресурсов на реализацию проектов.

ВЛАДИВОСТОКСКАЯ КОЛЬЦЕВАЯ

- На федеральном уровне озвучена поддержка проекта ВКАД. К работам уже приступили?

- Проект Владивостокской кольцевой автомобильной дороги сейчас находится на ранних стадиях разработки. Он обсуждается уже много десятилетий, за которые многое в городе изменилось. Старая концепция вызывает ряд вопросов. Мы – Минтранс Приморского края, уже приступили к обоснованию инвестиций на первый этап дороги – от Казанского моста с переходом на остров Елены и далее на остров Русский с выходом к Университетскому проспекту недалеко от Русского моста.

Обоснование инвестиций, по плану, должно быть готово к сентябрю 2021 года. Мы определим планировочные и конструктивные решения, объемы работ и капиталовложений на реализацию проекта. Параллельно администрацией Владивостока ведётся работа по подготовке плана комплексного развития транспортной инфраструктуры города.

В первую очередь предусматривается создание транспортной модели Владивостока, и наложение на эту модель перспективных магистралей и развязок, чтобы оценить их реальную потребность и структуру перераспределения транспортного потока.

- Определены ли уже источники финансирования проекта?

- Сейчас в отношении кольцевой автодороги планируется подготовка финансовой модели, которая будет основана на модели транспортной. Предполагается, что она будет рассматривать реализацию проекта за счет бюджетного финансирования и частично за счёт частных инвестиций.

В зависимости от выбранной модели будет решаться вопрос финансирования – бюджетные деньги по 44 ФЗ на торгах. А при частных инвестициях – на основе законодательства о концессионной деятельности.

- А в чем интерес частных инвесторов, как они планируют компенсировать вложения?

- Интерес инвестора заключается главным образом в получении прибыли от эксплуатации платных участков дорог. Окончательный формат взаимодействия сегодня в стадии разработки.

И ПОД ЗЕМЛЁЙ

- В проекте ВКАД рассматривались варианты обходной трассы по побережью и подземные тоннельные трассы. Какой вариант будет реализован?

-  ВКАД - серьезный и технологически сложный объект. Предварительно рассматриваются два варианта – один прибрежный, как в генплане, второй – тоннельный. Оба варианта имеют преимущества и недостатки.

Проектировщик плотно работает над участком от Казанского моста до острова Елены на остров Русский. Да, объект большей частью размещается в рамках, определенных генпланом «красных линий», но прорабатываются детали и нюансы, учитывая особенности развития острова Русский и острова Елены. Застройка на Эгершельде не претерпела особых изменений, но необходимо решить вопросы с землями Минобороны и порта, к которому необходимо обеспечить доступ с учётом жилой застройки. Один из этапов проекта – обеспечить выведение транспорта, идущего в порт и из порта за пределы города, минуя центральную часть города.

Тоннели предварительно предполагается строить не на полуострове, а на выходе из центральной части Владивостока в направлении Второй Речки и района фабрики Заря.

Когда будем готовы презентовать публике эти решения, мы это сделаем. Пока проектировщики стараются понять и определить предмет обсуждения.

ДОРОГИ К РАЗВИТИЮ

- Саммит АТЭС 2012 года дал Владивостоку мосты и десятки километров дорог, что сразу обернулось взрывным развитием районов. Планируются ли аналогичные проекты в других районах края?

- В Приморском крае уже реализуются дорожные объекты, способные в перспективе стать стимулирующими для развития территорий. Строится скоростной участок дороги Владивосток – Находка – порт Восточный. Её очередной этап проходит от игорной зоны до Царёвки. В перспективе следующий 105-километровый этап. Но вопрос решается на уровне Минтранса и президента России. Там порты Суходол, Вера, Находка, но объем потребного финансирования – колоссальный, неподъёмный для краевого бюджета. На 105 километров необходимо порядка 227 млрд. рублей в текущих ценах.

На этих 105 километрах надо построить 101 мост и путепровод, в т.ч. на водотоках и транспортных развязках, в районе Большого Камня и Фокино, и на более мелких объектах. Там сложная местность – горные массивы, требующие насыпей. Но этот объект для края необходим. Он снизит продолжительность проезда по маршруту Владивосток – Находка.

На уровне Минтранса и правительства продвигаем софинансирование проекта строительства и реконструкции мостов – их много аварийных в крае.

Большинство работ ведутся в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». И президентом поддержана инициатива включения в проект «Безопасные качественные дороги» нового проекта «Мосты и путепроводы». Он, возможно, будет включен в другой проект - «Дорожная сеть».

ВРЕЗ:

Тоннели на ВКАД возможны в районе Зари и Второй Речки.

КСТАТИ

В 2020 году в Приморье ремонтируется около 200 километров дорог, что втрое больше программы 2019 года. Годовая программа выполнена на 80%. Новые технологии и планирование позволят вести ремонтные работы на дорогах до середины ноября.

Работы ведутся в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», а также краевой госпрограммы «Развитие транспортного комплекса Приморского края» на 2020-2027 годы.