Администрация краевого центра в очередной раз таким образом намерена решить проблему пробок на самых оживлённых транспортных артериях. Новая схема движения должна заработать в ближайшее время. Параллельно обещан запуск системы платной парковки.
Иероглифы?
Чёрточки, штрихи и пунктиры появились на асфальте несколько недель назад и сразу начали озадачивать тех, кто за рулём.
– Сначала было похоже на обычное обновление разметки, потом появились новые полосы поверх старых и читать эту разметку стало сложно, – рассказал работающий в центре и постоянно ездящий на личном автомобиле Сергей Кураев. – А сейчас на отдельных участках не разметка, а какая-то тайнопись, разобраться в которой вообще невозможно.
Судя по поведению машин на дороге, их водители разобраться в новшествах и не пытаются.
– Появились новые сплошные, местами – по две сразу, но на просто двойную сплошную это не похоже, – там метр между полосами. Как это понимать – не ясно. Разжирела, что ли? – недоумевает водитель Мария Малькевич. – Сплошной полосой и пунктиром выделено десять метров – проезжать можно. А выезжать из таких карманов можно не везде. А парковаться уже нельзя? Ещё можно? Или нельзя, но, если хочется, то...? И поворачивать с главной дороги местами нужно аж со второй полосы.
Водители пользуются тем, что новая разметка ещё не полностью активизирована. Нет запрещающих и регулирующих знаков, а без нарисованной буквы «А» выделенная полоса – просто выделенная, а не специализированная для общественного транспорта. Другого, правда, на большинстве городских магистралей не осталось: троллейбусы ездят только по Русской, а трамваи в резервации на участке Сахалинская – Баляева. Остальные ездят, как привыкли.
– Если эту разметку соблюдать, то проезжая часть теряет одну, а местами и две полосы, все теснятся на оставшихся. В районе Покровского парка начали собираться пробки, – рассказал Сергей Кураев. – Вроде бы для разгрузки всё это делается, а становится хуже. К тому же народ вернулся из отпусков, за руль село больше народу, чем летом. Машин заметно стало больше.
В том же районе – на Алеутской от остановки «Краевая больница», на которой останавливается весь общественный транспорт, до перекрёстка с улицей Мордовцева – общественный транспорт разделяется: часть идёт дальше по Алеутской на Светланскую, а части нужно свернуть налево на площадь Семёновскую. Они и раньше виляли из крайней правой в крайнюю левую полосы, что затрудняло проезд на участках между Прапорщика Комарова, Пологой, Фонтанной и Мордовцева. С каждой полосы на Алеутскую вливался отдельный поток машин.
Секрет затеи
В администрации Владивостока рассказали, что вопросами транспорта и организации его движения в городе занимается центр организации дорожного движения.
В центре подтвердили, что это их замысел. Он направлен на разгрузку дорог. Предполагается, что основной поток перемещающихся по дорогам граждан должен начать выбирать в качестве средства передвижения транспорт общественный. А от частного – отказываться.
– Выделенные полосы – это одна из наиболее эффективных мер по повышению привлекательности общественного транспорта. Новая дорожная разметка позволит быстро и без помех осуществлять пассажирские перевозки. Время в пути значительно сократится. Это особенно важно зимой и в часы пик, когда все едут на работу или учёбу и обратно домой, – рассказал директор центра организации дорожного движения Владивостока Александр Гревцев.
Выделенные полосы дадут «зелёный свет» общественному транспорту Владивостока. Первый участок, где появится такая специализированная полоса, охватит ряд центральных улиц города, а её протяжённость составит около трёх километров. Запуск новой схемы запланирован на конец октября.
Как сообщили в центре организации дорожного движения Владивостока, уже с конца октября жители города, использующие для передвижения общественный транспорт, смогут быстрей добраться на автобусах до пункта назначения. Бесперебойное движение общественного транспорта, а также снижение временных затрат пассажиров обеспечит введение на дорогах города специальных выделенных полос для общественного транспорта.
– В дальнейшем выделенные полосы появятся и на других магистральных улицах. В перспективе в городе будут обустроены выделенные полосы общей протяжённостью 60 километров, – добавил Александр Гревцев.
Параллельно во Владивостоке активно запускается система платных парковок. Эту меру в администрации города считают одной из наиболее действенных для снижения автомобильного трафика, борьбы с дорожными пробками, создания комфортной городской среды. За образец берётся опыт всех современных городов мира.
– На первом этапе в рамках концессионного соглашения выделенное платное парковочное пространство появится в центре города – на Светланской, Фонтанной, Пологой, Прапорщика Комарова и Пограничной всего на 395 мест, – рассказывал ещё в марте заместитель главы Владивостока – руководитель управления дорог Николай Зайцев.
Кстати одна из мер, принимаемых именно для борьбы со стихийными парковками, уже анонсирована на улице Пушкинская в районе школы №9. Там появится так называемая зона «Kiss & Ride» – «целуй и уезжай». Специальная полоса будет отделена от основной дороги разметкой и искусственным бордюром. Въезд на выделенную полосу будет разрешён только для того, чтобы высадить и забрать детей из школы.
– Несмотря на запрещающие знаки, люди оставляют машины, а это значительно мешает высадке и посадке детей, снижает видимость на пешеходном переходе и, соответственно, безопасность маленьких участников дорожного движения, – объяснил смысл нововведения директор центра организации дорожного движения Александр Гревцев.
Уже пытались
Юрий Оборин считает, что проблему можно решить удалением из центра и с дорог вообще транспортных средств. Особенно припаркованных. Выходы – расширение дорожной сети, появление вместительных (лучше многоэтажных) парковок либо просто запрет на въезд части транспорта.
– Если мы хотим дать хороший проезд автобусам, нужно обращаться к водителям частного транспорта, чтобы они пересаживались на общественный, – отметил Юрий Оборин. – Бывает, что водители автобусов порой отказываются выходить на маршруты потому, что не удаётся соблюдать график и другие требования. А на общественном транспорте по центру я спокойнее доезжаю до работы, и порой быстрее, чем на личном автомобиле.
Разметка – это лишь один из элементов, который сам по себе проблему не решит, это возможно только при системном подходе, – рассказал бывший заместитель главы администрации Владивостока, сотрудник экономического комплекса г. Москва Владимир Черепков. – При нынешних подходах местных властей решить задачу будет невозможно. Она требует длительной системной работы, и подготовительные мероприятия могут занимать не один год. А задачи сегодня решаются просто – «давайте сделаем вот этот элемент». Не пошло, предпринимается другое действие, но тоже как отдельный самостоятельный инструмент воздействия. А они как правило не только не стыкуются, но и даже зачастую противоречат друг другу и усугубляют ситуацию.
Комментарий власти
Константин Шестаков, мэр Владивостока:
Мнение эксперта
Александр Юртаев, депутат думы Владивостока: