Судостроительный кластер будут развивать в Приморье

   
   

Строительство рыболовного флота, заказы для малых предприятий, диверсификация существующих производств – перспективы развития промышленности в Приморье врио губернатора края Андрей Тарасенко обсудил с участниками расширенного заседания профильного Общественного экспертного совета в среду, 8 ноября.

Глава региона подчеркнул, что будет уделять самое пристально внимание развитию промышленных производств в крае. Андрей Тарасенко отметил, что уже начал переговоры с представителями профильных ведомств и министерств, бизнеса по вопросу создания в крае сборочных производств сельскохозяйственной техники, производства полиэтилена. Подчеркнул, что на особом контроле – вопрос развития судостроения и поддержки судоремонта.

«Мы договорились с Минсельхозом и Росрыболовством, что введем предпринимательскую квоту, в которой будет развиваться малый флот – это, в основном, суда для рыбодобычи и рыбопереработки, средние морозильные траулеры и малые рыболовные траулеры. Договорился с Минпромом, что смогут дать компенсацию на погашение процентной ставки целевым способом тем, кто будет строить такие суда. К тому же, сейчас у нас практически нет собственных перевозчиков. Думаем, как организовать заказ на верфях. Что касается организации судоремонта хотелось бы с вами обсудить, какие возможности есть, какая вам от нас помощь нужна, чтобы можно было восстановить мощности», – обратился к участникам заседания Андрей Тарасенко.

Генеральный директор АО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» Юрий Фильченок отметил, что в Приморском крае не менее десятка предприятий, которые могли и хотели бы этим заниматься. В то же время обозначил, что требуются проекты, которые были бы рассчитаны именно на Дальний Восток.

«Мы все это когда-то прорабатывали. Нас волнует активная позиция дальневосточных рыбопромышленных компаний. Давайте заново садиться и вместе обсуждать», – предложил он.

Врио губернатора Приморья акцентировал внимание, что работа должна быть выстроена таким образом, чтобы заказчики обращались именно на местные судоверфи, а не шли на северо-запад.

   
   

Участники заседания сошлись во мнении, что развитие промышленных предприятий должно включать в себя такое понятие как мультипликативный эффект.

«Два мощных кластера – судостроительный и авиационный – должны обеспечивать заказами в первую очередь приморские предприятия. Буду за это бороться», – заявил врио Губернатора.

Так, например, сегодня Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» – предприятие с полным технологическим циклом – готова «вынести» часть компетенций на местный рынок.

«Есть ряд компетенций, которые сегодня требуют разноса по технологическим принципам. Готовы передать на аутсорсинг производство некоторых изделий. С “Аскольдом” договорились по производству тары. Выводим также общехозяйственные компетенции за периметр производства», – обозначил управляющий директор «Прогресса» Юрий Денисенко.

В ходе заседания обсудили вопросы подготовки квалифицированных кадров для промышленных предприятий, работы конструкторских бюро, реализации имеющихся разработок и другие.

Подчеркнуто, что решению многих обозначенных задач должен способствовать закон о промышленной политике в Приморье, который был принят, но пока не дал ожидаемого эффекта. Член ОЭС, председатель совета директоров ОАО «Ураган» Павел Богдановский предложил создание специализированной организации, которая взяла бы на себя сопровождение промышленного кластера в области судостроения.

Смотрите также: