Таким будет ваш бизнес: осваиваем электронные продажи с брендом StepTime

pixabay.com / pixabay.com

Как начать собственное дело студенту, который только что закончил вуз? Что делать, если желание открыть бизнес есть, а средств на стартовый капитал не хватает? Неужели придется оставаться в офисе наемным сотрудником? Вовсе нет! Сегодня бизнес стартует без крупных вложений и рисков. Изучаем новую модель интернет-торговли с компанией StepTime.

   
   

Есть ли на свете человек, который не хотел бы уйти от давления начальства и делать свое дело под собственным руководством? Вряд ли. Все мы стремимся к свободе и независимости, хотим финансовой уверенности и такой модели профессионального развития, в которой мы были бы главными управленцами. Однако известно, что частное предпринимательство влечет за собой и риски: в конце концов, если нет начальника, значит, нет и гаранта стабильности? Это не совсем так, считают в компании StepTime. Есть франчайзинговая модель, в которой вы получаете одновременно и независимость, и поддержку.

 

Лучше начинать с помощью

Не секрет, что для ведения собственного дела нужен опыт. Способность нести ответственность, равно как и умение принимать верные решения нарабатываются с годами. Откуда же взять этот опыт тому, кто еще вчера сидел на студенческой скамье или тому, кто всю жизнь протрудился под чужим руководством?

- Бизнес - это такая же профессия, как любая другая, - менеджер франчайзинговой компании StepTime Никитина Арина - Ему можно и нужно учиться. Учиться управлять, решать, планировать. Это удобней делать не на собственных ошибках, а на готовых моделях. Именно поэтому франчайзинг сегодня стал таким популярным. Он дает возможность начать с малого и осваивать дело постепенно. А мы живем в век возможностей.

Век возможностей сделал частный бизнес настолько простым, насколько тот не был даже во времена зарождения торговли. Сегодня для коммерции не нужен даже прилавок: достаточно виртуальной площадки, и вот уже ваш товар идет к конечному потребителю, а вы получаете заслуженный доход. Однако все не так просто. Ведь товар нужно где-то хранить, нужны логисты, чтобы его отправить. К тому же век возможностей еще не до конца освободил нас от бумажной волокиты, поэтому дело потребует соответствующего юридического оформления.

 

- Франшиза максимально упрощает ваши дела. Вы ведете свой бизнес под общим брендом StepTime. Именно бренд занимается документацией, а вам в общем случае на первом этапе даже не нужно открывать юридическое лицо. И все это - легально.

Как поясняет Арина, нередко начинающие предприниматели с порога бросаются в большую игру, нанимают обширный штат, регистрируют ИП или даже ООО. Однако первые месяцы работы идут, а дохода невидно: ведь за формированием самого предприятия забыли про рекламную кампанию, стоки непроданного товара лежат на складе, и покупатель не спешит. Даже хороший стартовый капитал можно потратить впустую, если не иметь опыта ведения своего дела. А практика показывает, что бизнесом хотят заниматься те, кто не имеет больших денег на хороший стартовый капитал.

   
   

Покупка франшизы дает возможность использовать проверенную модель, которую бренд уже применяет в работе с другими своими партнерами. Это те проверенные схемы, которые уже работают, а значит, наш новичок оказывается под крылом знающих людей и не тратит средства впустую.

- Покупка франшизы - недорогое предприятие. По договору вы получаете возможность не только работать по нашим стандартам, но и сами стандарты. Это не просто слова о качестве, это проверенные акции, инструменты и другие средства, которые вы будете применять.

StepTime занимается продажей одежды, обуви и аксессуаров в сети. Компания продает как реплики известных брендов, так и оригиналы, покрывая тем самым практически полностью потребности потенциальной целевой аудитории. Сегодня в Интернете покупают охотно, однако это не значит, что покупатель неразборчив в том, что он приобретает. Работая под франшизой, начинающий торговец может обеспечить свою точку действительно качественным товаром за минимальную цену, ведь крупный бренд закупается у крупных поставщиков.

- Мы даем хорошие закупочные цены, а наценку устанавливает сам франчайзи. Наши специалисты могут дать совет, однако, в целом, ценовая политика магазина остается в руках его владельца. Это важно, например, в работе с удаленными регионами.

 

Работу с удаленными регионами учли и в построении самой модели франчайзингового сотрудничества. StepTime использует схему, которая получила названия дропшиппинга. Держать товар на множестве партнерских складов невыгодно, ведь аренда площади под них тоже стоит немалых денег. Начинающему коммерсанту было бы практически нереально сделать достаточную закупку, чтобы представить весь ассортимент у себя в магазине. А поскольку товар покупатель забирает не офлайн, а через доставку, то фактически склад становится лишним звеном. Модель дропшиппинга предполагает прямую поставку потребителю, минуя все промежуточные звенья. К тому же, это улучшает контроль за логистикой - ее при больших объемах также легче наладить.

- У нас нет закупок, которые партнерам нужно совершать. Соответственно, нет и предоплаты за товар. Оплата поступает после того, как ее совершит конечный покупатель. А оплачивает он на почте в момент получения.

И в этом также заключается ноу-хау: ведь покупать одежду и обувь без примерки неудобно. StepTime продает с примеркой. Покупатель делает заказ, получает, меряет и только потом оплачивает, если все подошло. Это повышает доверие со стороны клиента, а также делает его более внимательным: мало кому хочется расставаться с покупкой, когда уже настроился ее совершить. Поэтому, как говорит Арина, люди обращают больше внимания на размер и его соответствие реальным пропорциям (все это можно в подробностях узнать из информации о товаре в каталоге). Такая внимательность способствует тому, что покупатель чаще оказывается доволен, чем это бывает даже в офлайновых магазинах, где объективней информации часто как раз не хватает.

- Сегодня одежду в сети купить даже удобнее, потому что есть все обмеры. В магазине вы часто примеряете вещь в стесненных условиях, а потом оказывается, что не подошло, неидеально, размер меньше или больше. В Интернете вы видите точные сантиметры, делаете обмер и понимаете точно, подойдет вам вещь или нужно взять другую. Поэтому и одежду, и обувь все чаще покупают через сеть.

 

Во избежание рисков

Работать неполный рабочий день и получить собственное бизнес-предприятие? Такое тоже возможно, если использовать готовую модель.

- Мы не просто допускаем совмещение, мы именно так и планировали нашу работу. Чтобы люди, которые только начинают свое дело, могли приступить к нему постепенно, не теряя основного источника заработка. Это потом, когда дело пойдет, можно нанять персонал и полностью окунуться в бизнес.

Персонал появляется в магазинах франчайзи StepTime строго по плану: примерно через полгода работы магазин идет на расширение и именно в этот момент партнер может перейти к классическому индивидуальному предпринимательству, с наемным персоналом и делегированием функций. Этому в компании обучают и даже дают нужные инструменты.

 

- Существующие программы автоматизации бизнеса позволяют снизить затраты на персонал и сделать управление коммерцией максимально простым и понятным. Для управления двумя магазинами достаточно одного менеджера. А сам владелец при этом может вовсе устраниться от дел, электронные программы контроля позволяют следить за происходящим без риска. Всему этому мы учим.

Учебный курс у компании очень основательный и включает в себя не только обучение управлению. Изучается сама сфера моды, ведь компания продает одежду и обувь, значит, франчайзи должны быть в курсе модных тенденций, уметь составлять коллекции и правильно показывать их своей аудитории. Учат и рекламе.

- Это все действительно сложно, когда вы начинаете с нуля сами. И намного проще, когда вы получаете готовые шаблоны для работы, когда видите примеры такой работы от других партнеров. Это облегчает путь и мотивирует на успех.

Компания требует обязательного прохождения обучения, это становится гарантией, и в случае неудачи, деньги партнеру за покупку франшизы вернут. Риски тем самым сводятся практически к нулю для обеих сторон: партнер работает в соответствие с полученными стандартами бренда, а бренд обеспечивает партнера именем и своей рабочей моделью. В сумме это дает общий успех.

- Мы очень много общаемся с нашими франчайзи, постоянно обновляем свои схемы, учитываем пожелания. У нас действительно коллективная работа, которой часто не хватает начинающим предпринимателям на старте. И мы всегда ждем новых участников! Для нашего общего дела в StepTime.