Талабаева приняла участие в совещании по вопросу поставок рыбы с ДВ

Олег Белов / Из личного архива

Совещание провел руководитель Федерального Агентства по рыболовству Илья Шестаков. Он рассказал, что «Правительству России Президентом Владимиром Путиным была поставлена задача совместно с ГК «Росатом» и ОАО «РЖД» проработать вопрос снижения затрат на доставку рыбной  продукции из регионов Дальнего Востока в европейскую часть России, используя Северный морской путь».    
   

Работа по данному направлению была организована в Росрыболовстве в рамках расширенных совещаний с представителями Минтранса России, Минпромторга России, Минвостокразвития России, ГК «Росатом», ОАО «РЖД», субъектами Российской Федерации.

«Сегодня отмечается общая загрузка холодильных мощностей Приморского края на 57,5%, при этом собственники холодильных мощностей внедрили прогрессирующую тарифную сетку, предусматривающую повышение стоимости хранения рыбопродукции с 31 суток в два раза, а с 62-суток хранения в три раза от первоначальной цены», - сообщили в своем докладе представители Росрыболовства.

 Также ведомство прогнозирует сезонное повышение стоимости отправки рыбопродукции железнодорожным транспортом которая сейчас составляет 11 руб./кг, но может повысится как и в прошлом году до 16 руб./кг, что серьёзно увеличит стоимость доставки рыбопродукции до центральных регионов.

«Отправка рыбопродукции Северным морским путем позволит разгрузить холодильные мощности  и создать здоровую конкуренцию наземным перевозкам», - рассказали на совещании.

Член Совета Федерации от Приморского края Людмила Талабаева отметила, что «перевозки рыбопродукции по Северному морскому пути позволят сделать дальневосточную рыбопродукции более доступной жителям центральных регионов России, поддержат дальневосточных рыбаков, а также стимулируют развитие портов Северо-Запада страны, которые будут готовиться принять рыбопродукцию. Сегодня важно эффективно решить вопрос с обратной загрузкой судов. Для этого ведется большая работа совместно с субъектами РФ, которые предлагают свои варианты грузов для северного завоза или экспорта в страны Азиатско-Тихоокеанского региона».