Торговля Приморья с КНР растёт. Наши товары понравились жителям Китая

Продукция приморского производства пользуются спросом среди жителей КНР. © / Олег Белов / Из личного архивa

На состоявшейся в Чанчуне 14-й международной выставке «Китай – Северо-Восточная Азия» производители из Приморского края представили лучшие образцы своей продукции. Всего из нашего региона в Чанчунь отправились 30 компаний.

   
   

«Сегодня в Приморском крае работает 42 проекта с участием китайского бизнеса. Оборот этих компаний достигает 7 миллиардов, - рассказал губернатор Приморья Олег Кожемяко. – Но мы не должны останавливаться на этом. Есть много других возможностей в разных отраслях экономики, где мы ждем китайских партнеров. А наша продукция, в свою очередь, востребована в КНР. Это взаимовыгодное сотрудничество».

Напомним, что курс развития на Восток – реальность сегодняшнего дня, учитывая международную ситуацию. Президент России поставил задачу – сформировать представление о Востоке России как о регионе будущего, который несет успех тем, кто готов рискнуть и много работать. Время подтвердило правильность такой постановки целей.  Специфика Приморского края — в особой роли передового рубежа России в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Торговля с КНР не прекращалась даже во время коронавирусных ограничений. Фото: Из личного архивa/ Олег Белов

Что касается, участия делегаций Приморского края в международных выставках и форумах в Азии, то это часть работы в этом направлении. Тем более, что подобные мероприятия весьма представительны и пользуются интересом. В Чанчуне представлены, например, делегации из Японии, Кореи, Монголии. Общая площадь выставочных павильонов составляет – 70 тысяч кв. м.

В перечне представленной приморцами на выставке в Чанчуне продукции продовольственные товары: мёд, мороженое, мармелад, пастила, масла и напитки, товары для поддержания и укрепления здоровья: протеиновые батончики и БАДы на основе трепанга. А также галантерея: одежда и женские сумки от российских дизайнеров.

«Участие в международных выставках такого масштаба для российского бизнеса – уникальная возможность быстро наладить связи и деловые контакты с китайскими коллегами», - отметил министр экономического развития Приморья Андрей Блохин.

Выставка в Чанчуне посвящена развитию связей представителей бизнеса таких стран, как Япония, Южная Корея, Монголия, Россия и другие представители Азиатско-Тихоокеанского региона.

   
   

«Приморскому бизнесу сегодня крайне важно использовать любой шанс для развития контактов с представителями стран АТР. Наши предприниматели сегодня ищут ниши на новых рынках. А руководство региона им помогает. Подобного рода поездки устанавливают устойчивые связи, развивают интерес у покупателей на китайской стороне», - оценил участие приморцев в выставке в Чанчуне экономист Юрий Авдеев.

Китай – давно и прочно занял место главного внешнеэкономического партнера Приморья. Удельный вес КНР во внешней торговле края составляет 57,5%. В этом году поставлена задача: выйти на обороты по итогам года в $10 млрд. И эта задача, скорее всего, будет выполнена. Есть интерес к сотрудничеству с Приморьем и у других стран АТР.

Кстати, торговля с КНР не прекращалась даже во время коронавирусных ограничений. Сейчас Китай оптимизировал политику и меры миграционного регулирования. Это положительно сказалось не только на сфере туризма, товарооборота, но и на других ключевых направлениях – экономике, логистике и тд.  Работа Приморья с КНР ведётся по многим направлениям. В рамках многих государственных и региональных программ. Например, по экономическому развитию и инновационной экономики Приморского края, по развитию туризма.

Китайцы очень любят приморский мёд. Фото: Из личного архивa/ Олег Белов

«Приморские деловые круги традиционно ориентированы на Восток. Со странами Азиатско-Тихоокеанского региона работают более 90% экспортеров Приморья», - уточняет Олег Кожемяко.

«На азиатском рынке российские морепродукты считаются экологически чистыми, так как добываются в естественной среде. Наши рыба, крабы ценятся особенно высоко. В отличие от искусственно разводимого, к примеру, лосося из других стран», - отметил преимущество российского товара руководитель Центра аквакультуры и прибрежных биоресурсов Национального научного центра морской биологии им. А. В. Жирмунского ДВО РАН Сергей Масленников.

Это же касается таких продовольственных товаров, как соя и кукуруза. Российские фермеры готовы предложить покупателям свинину, говядину, молоко и молочные продукты. А приморский мёд в том же Китае уже давно пользуется устойчивым спросом.

«В Приморье уделяют большое внимание научным аспектам пчеловодства. Итогом наших многолетних исследований стало создание новой породы медоносной пчелы. Она получила название «Дальневосточная». Продукты приморского пчеловодства набирают всё большую популярность в Китае и других азиатских странах», – рассказал директор научного Центра агробиологии Дальнего Востока Алексей Емельянов.

В ходе выставки в Чанчуне состоялась большая дискуссия на тему использования возможностей, предоставляемых бизнесу на уровне правительств наших стран. Это и работа в экономической зоне Свободный порт Владивосток. Перспективы территорий опережающего развития. А также другие инструменты, применяемые для беспошлинного ввоза товаров.

«Благодаря бондовым зонам можно беспошлинно ввозить товар, а также получить налоговые преференции. Использование бондовых зон увеличит товарооборот между нашим регионом и Китаем», – отметил министр экономического развития Приморья Андрей Блохин.

Участие приморского бизнеса в 14-й международной выставке «Китай – Северо-Восточная Азия» - прямое продолжение контактов, установленных в этом году во время 32-й Харбинской международной торгово-экономической ярмарки. Тогда крупная делегация приморского правительства с участием руководства профильных министерств и представители бизнеса из Приморского края смогли встретиться с непосредственно с руководителями провинций Хэйлунцзян и Цзилинь и с мэрами городов Хуньчунь, Суйфэньхэ, с которыми у Приморья традиционно много деловых контактов.

«Открытие границ и курс России на Восток дали возможность вывести сотрудничество с Китаем на новый уровень. Стратегическая задача – вывести нашу экономику на новые рубежи. Успешные и своевременные меры позволили не только преодолеть все негативные последствия санкций, но и дать новый импульс нашим отечественным производителям», - подчеркнул Олег Кожемяко.