Мост на Русский спасут от повторных ледяных дождей?
ФРАНЦУЗСКИЕ ЭКСПЕРТЫ, ПРЕДСТАВИТЕЛИ КОМПАНИИ FREYSSINET, ПРИБЫЛИ ВО ВЛАДИВОСТОК. ИМЕННО ЭТА КОМПАНИЯ МОНТИРОВАЛА ВАНТЫ МОСТА НА ОСТРОВ РУССКИЙ. СПЕЦИАЛИСТЫ, СТРОЯЩИЕ ПОДОБНЫЕ СООРУЖЕНИЯ ПО ВСЕМУ МИРУ, КОНСТАТИРОВАЛИ: ТАКОЙ СИЛЫ ПОГОДНЫЕ КАТАКЛИЗМЫ, КАКИЕ ПРОШЛИ В ПРИМОРЬЕ, ВСТРЕЧАЮТСЯ КРАЙНЕ РЕДКО. ВОТ ПОЧЕМУ СТАЛО ВАЖНЫМ ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ РАБОТ ПО РАСЧИСТКЕ ВАНТ ОТ НАЛЕДИ ОЦЕНИТЬ СОСТОЯНИЕ КОНСТРУКЦИЙ МОСТА И ВЫРАБОТАТЬ РЕШЕНИЕ НА ПЕРСПЕКТИВУ.
НЕЗАМЕТНЫЕ ГЕРОИ
Без света, воды и отопления… Остров Русский по причине ледопада пережил многодневный кризис. Оставшихся без элементарных коммунальных условий островитян поддерживали всем миром. Более двух недель они жили, отрезанные от «большой земли». Важная транспортная артерия замерла. Рисковать человеческими жизнями было нельзя, обледенелые ванты моста расчищали скромные незаметные герои – промышленные альпинисты и сотрудники МЧС. Работы велись на высоте более 300 метров, погода «баловала» спасателей пронзительным ветром.
– Впервые оказались на таких высотах, – признался альпинист Алексей Макаров. – Большие сложности создавала погода. Сплочённость команды помогала преодолеть все трудности. Была поставлена задача максимально быстро очистить мост ото льда.
– На вас смотрела вся страна, как вы работаете ради того, чтобы открыть движение на Русский остров, – поблагодарил энтузиастов губернатор края Олег Кожемяко. – 54 километра в общей сложности вы прошли, если сложить длину 168 вант! Вы настоящие герои, которые на протяжении 16 дней с утра до вечера чистили мост. Приморье гордится вами!
Спасатели также были отмечены наградами за высокий профессионализм, которые вручил им вице-премьер РФ Юрий Трутнев.
ДОВЕСТИ ДЕЛО ДО КОНЦА
Французские эксперты, прибывшие во Владивосток, констатировали: несмотря на аномальное обледенение, сооружение показало прочность и надёжность, датчики не зафиксировали сверхнапряжение или отклонение от норм.
– Компания Freyssinet работает со многими странами, в том числе скандинавскими, – отметил директор филиала ФКУ ДСД «Дальний Восток» Дмитрий Бабак. – Даже в Норвегии, которая славится холодным климатом, подобной стихии ни разу не случалось.
– Действительно, с такими ситуациями мы не сталкивались ни на наших объектах, ни вообще в жизни, – заявил директор проектов направления «Вантовые конструкции» компании Freyssinet Гарен Бертран.
По словам Дмитрия Бабака, по результатам обследования определены первоочередные проблемы. Мероприятия, связанные с ремонтом вантовой системы, пройдут под контролем специалистов компании Freyssinet. До 16 декабря будет разработана подробная технология работ, необходимых для безопасной эксплуатации моста.
– Это повреждение (смятие) вантовых оболочек, – пояснил он. – Для предотвращения дальнейшего разрушения нужно провести герметизацию этих мест. Также необходимо устранить выход оболочек из труб расширения в верхней части – планируем сделать это с помощью альпинистов.
Замену повреждённых оболочек планируется завершить до конца лета следующего года. К этому же времени французская компания разработает новую программу по безопасной эксплуатации моста исходя из 80-летнего срока эксплуатации сооружения.
– Ваша компания известна во всём мире, – подчеркнул на встрече с иностранными гостями губернатор Приморья. – Вы построили немало мостов, в том числе и Русский мост, который, несмотря на большую ледовую нагрузку, выстоял. Это говорит о прочности конструкции и подтверждает высокий уровень вашего предприятия.
По словам Олега Кожемяко, наработанный опыт сотрудничества с компанией может быть успешно применён и при реализации других проектов, в частности, строительства моста на остров Елены.
Сообщается, что на время восстановительных мероприятий закрывать мост на остров Русский не будут.
Кстати
Юрий Трутнев вручил благодарности сотрудникам МЧС России Юрию Остапенко, Алексею Макарову, Михаилу Ищенко, Николаю Беломестнову и Денису Цою.
ВРЕЗ:
Французская компания разработает новую программу по безопасной эксплуатации моста. Срок эксплуатации сооружения – 80 лет.