В 2021 году отремонтируют 14 мостов

Владислава Макарчук / АиФ

Вопросы строительства дорог и содержания их в нормальном состоянии всегда были актуальны для Приморского края. Трассы краевого и федерального уровня связывают крупные города с самыми отдаленными муниципальными образованиями. Для некоторых районов (там где нет морских и авиа- перевозок) дорога – единственный возможный вариант сообщения с соседними территориями.

   
   
 

О том, как прошел этот год для дорожников края и какие планы у них на 2021 год рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Приморского края Виктор Свяченовский.

- Виктор Юрьевич, начнем с самого актуального в последнее время. Насколько сильно сказался ноябрьский ледяной дождь на состоянии краевых и федеральных трасс? Пришлось ли принимать экстренные решения по обеспечению безопасности дорожного движения?

- Стихия такого масштаба, конечно, стала для дорожников испытанием. Покрытие трасс стало скользким, было обледенение элементов обустройства дорог, обледенение конструкций мостового перехода через бухту Золотой Рог, в том числе вантовой системы.

В целях ликвидации последствий ЧС была организована круглосуточная работа по обработке противогололедными материалами и очистке проезжей части региональных дорог, обочин, барьерного ограждения от снежно-ледяных образований и других элементов, а также подрезка и уборка поваленных деревьев в полосе отвода дорог. На территориях, подвергшихся воздействию чрезвычайной ситуации, было задействовано 92 единицы дорожной техники (всего по краю около 300 единиц) и 117 человек личного состава.

Были организованы работы по очистке моста через бухту Золотой Рог. В них задействовали 28 человек, 18 единиц техники. В первую очередь была организована работа по очистке проезжей части моста и удалению наледи на боковых поверхностях пролетного строения (обтекателях), перильных ограждениях, демпферах и нижней части вантовой системы, для чего также были привлечены силы и средства Приморского управления МЧС России (пожарная машина и мобильный парогенератор).

Организовано взаимодействие с управлением ГИБДД, управлением дорог и внешнего благоустройства города Владивостока, государственной жилищной инспекцией Приморского края. Было организовано информирование граждан через средства массовой информации о проводимых работах и введенных ограничениях на движение по улице Светланская и Корабельной Набережной в связи с рисками падения льда с конструкций Золотого моста и организацией движения по альтернативным путям. Также силами подрядной организации организовано обозначение опасных зон в подмостовом пространстве сигнальными лентами и предупреждающими табличками.

   
   

Ранее нигде в России и в мире не было опыта борьбы с подобным обледением оболочек вант. Не было проверенных технологий устранения наледей с них. Поэтому решения по методам очистки принимались и отрабатывались в рамках оперативного штаба. Например, по мостовому переходу на остров Русский через пролив Босфор Восточный, работали промышленные альпинисты.

Отработав технологию ведения работ на вантах Русского моста, данный опыт был применен на Золотом мосту. Сформирована группа сначала из нескольких альпинистов. С 17:00 07.12.2020 движение по улице Светланская возобновлено в штатном режиме, а с 15:00 08.12.2020 – по Корабельной Набережной. То есть сложнейшие конструкции были очищены ото льда и стали безопасными для транспорта всего через две недели после погодной аномалии.

- В целом, каким для дорожников оказался 2020 год? Что наиболее важное удалось сделать?

- Как и для всех, год был не простым. Выполнять поставленные перед отраслью задачи пришлось в условиях  санитарно-эпидемиологических ограничений. Но производственная деятельность в отрасли не прекращалась. В итоге в 2020 году общий объем  дорожных работ в 1,5 раза превысил объемы предшествующего 2019 года.

В этом году нам удалось завершить много долгостроев: мосты через Мельгуновку, Крыловку, Зеркальную, Славянку и Студеную.

Значимыми результатами реализации программы дорожных работ стало завершение ремонта  дорожного полотна автомобильной дороги Артем - Находка - порт Восточный на участках от Большого Камня до Фокино и от Фокино, практически, до Новолитовска.

В рамках национального проекта «Безопасные и качественные  автомобильные дороги» отремонтировано 104 км региональных и местных дорог. Особенно активно работали на тех дорогах, где статистка фиксировала повышенную аварийность.

- Если объективно оценивать дороги края, то в целом, они в каком состоянии?

- Объективно более половины  дорог края находятся  в неудовлетворительном  транспортно-эксплуатационном состоянии. Главной задачей  на предстоящий период до 2024 года является  доведение доли дорог регионального значения, находящихся в нормальном состоянии до 50,2 %. Реализация  данной задачи осуществляется в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги». Вместе с тем, в рамках мероприятий по содержанию и ремонту автомобильных дорог, финансируемых из средств краевого бюджета, мы ремонтируем наиболее проблемные, критические участки, выполняем мероприятия по безопасности дорожного движения.

- Наш переменчивый климат сильно осложняет работы?

- Да, из-за этого в нашей работе есть определенные тонкости. На территории Приморского края выделено 4 климатических района. С юга это теплые течения, которые отчасти формируют погоду на побережье, и холодный фронт с Хабаровского края. В центральной части Приморья у нас резко континентальный климат, в южной части на побережье климат иной. И эти переходы через ноль, из плюса в  минус и наоборот создают нам сложности при ликвидации скользкости. Нам приходится рассчитывать разные нормативы на содержание дорог. Замешиваем пескосоляную смесь с различным процентом содержания соли, в каждом климатическим районе  различные виды работ. Бывает, что идет снег, например, в Ханкайском районе, а в Партизанском районе дождь. Поэтому погода вносит свои коррективы в нашу работу.

- Сейчас верстается проект бюджета на следующий год. Не подверглось ли финансирование отрасли секвестированию?

- Нам пришлось оптимизировать ряд расходов. Вместе с тем, основные направления удалось сохранить. Это и содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений, ремонт дорог в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги», строительство и реконструкция мостовых сооружений взамен аварийных.

Несколько сократилась региональная  программа  ремонта автомобильных дорог, но это в большей степени связано с  завершением в 2020 году ремонта дорог за счет средств федерального финансирования по Плану социального развития центров экономического роста.

При наличии финансовых возможностей, по мере роста доходов бюджета, будем корректировать программ дорожных работ, включать дополнительные мероприятия.

- Что основное запланировано на 2021 год?

- Будет реконструкция 14 мостовых переходов, на которые  в текущем году заключили переходящие контракты. Это 6 мостов на дороге Артем-Находка-порт Восточный, мост через р. Осиновка, мост через реку Соколовка в Преображении. 4 моста по дороге Находка – Лазо – Ольга – Кавалерово и другие. В рамках краевой программы  и национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные  дороги» отремонтируем порядка  100 км региональных дорог. Будет продолжена работа по строительству дорожной инфраструктуры в туркластере «Приморье» в бухте Муравьинная, а также главная стройка региона  - автомобильная дорога Владивосток-Находка – порт Восточный на участке  км 18 – км 40, с выходом на существующую дорогу в регионе с. Царевка.

-  В Приморье действует государственная программа по развитию транспортного комплекса региона. Она помогает эффективнее реализовать стоящие перед вами задачи?

- Это безусловно важный документ, который определяет не только  стратегию развития отрасли на среднесрочный или долгосрочный  период, но и конкретные целевые показатели и приоритеты. Успешная реализация госпрограммы является залогом развития отрасли эффективного использования бюджетных средств.