В Фонде президентских грантов рассказали, как подать успешную заявку

Олег Белов / АиФ

Генеральный директор Фонда президентских грантов Илья Чукалин в эксклюзивном интервью порталу tvoidv.ru объяснил, почему в организации отказались от обратной связи по отклоненным заявкам, и раскрыл, как подготовить проект, который получит поддержку.    
   

830 экспертов Фонда оценивают все присланные заявки по методике, опубликованной на сайте организации. 

«У нас на сайте есть раздел «Как проходит экспертиза», там есть документы для экспертов. У них есть 10 критериев, которые можно условно разделить на три группы. Первая группа связана с актуальностью проекта, его злободневностью, доказанной социальной значимостью. Вторая группа связана с тем, что команда, которая собирается этим заниматься, понимает, что делает, понимает, каких результатов хочет достичь, просит на это разумные деньги. Третья группа связана с опытом команды, информационной открытостью организации», – пояснил Чукалин.

Для экспертов введена система автоматического распределения заявок, поэтому они до выставления оценки не знают, кто еще оценивает проект и не могут договориться между собой до подведения итогов.

«У нас нет ни одного процесса не в «цифре»: от подачи заявки до рассмотрения экспертами, заключения договоров и сдачи отчетности – все в электронном виде. Для Дальнего Востока это очень хорошо, потому что раньше нужно было, чтобы заявка пришла физически в Москву. Если почтой отправить – письмо могло не дойти вовремя. Все, тогда заявка не рассматривалась. Сейчас достаточно нажать кнопку», – объяснил глава Фонда.

Изначально в организации объясняли участникам, чьи заявки отклонили, что с ними было не так, но затем формат работы пришлось изменить.

«Организации нашли «лайфхак»: берешь проект, сделанный «тяп-ляп», подаешь и заранее понимаешь, что ты не выиграешь, но получаешь обратную связь, в которой тебе эксперты подробно расписывают, где и что нужно написать. Получается, со второй попытки у тебя проект становится уже намного лучше и тебе можно ничего не делать. Нам эта практика не очень понравилась, она стала носить массовый характер», – отметил Чукалин.

   
   

Теперь в Фонде организуют разбор заявок на специальных семинарах для организаций, чьи проекты не прошли отбор. Также запущен онлайн-курс, по итогам которого специальная информационная система в автоматическом режиме укажет на ошибки в заявке.

«Мы специально подготовили методические материалы по том, как писать заявки – там несколько десятков страниц, написанных как раз для того, чтобы помочь. Прочитать это – займет несколько часов, но ведь если речь идет о привлечении нескольких миллионов рублей, о статусе получателя президентского гранта, вместе с которым приходит административная и информационная поддержка Фонда. Это, наверное, стоит того, чтобы потратить день на изучение материалов и потом добротно представить проект», – заключил глава Фонда.