VK и Telegram стали лидерами по объему мобильного трафика в Приморье

В Приморском крае доля мобильного интернет-трафика в Telegram с 2022 года выросла более чем в два раза и составляет на сегодня около 12 % от всего потребления в сети. Активность абонентов в VK также увеличилась, в итоге соцсеть нарастила свою долю в структуре трафика до 9,6 %. В ответ на рост популярности этих сервисов МегаФон увеличил пропускную способность прямых стыков с Telegram и VK, что позволило сократить время задержки контента и улучшить пользовательский опыт.

   
   

По данным на август 2024 года, больше всего мобильного интернет-трафика среди всех сервисов приморцы тратят в Telegram (12,12 %), в сравнении с августом 2022 года его доля в общем потреблении выросла на 2,17 процентных пункта. VK также демонстрирует динамичный рост: если летом 2022 года он занимал лишь 6,9 % мобильного интернета, то теперь его доля достигает 9,6 %. Это позволило VK обойти TikTok осенью 2023 года и занять вторую строчку по объему трафика.

В то же время на TikTok сейчас приходится 7,5% мобильного интернета, с августа 2022 года его доля немного сократилась. Еще 4,9% занимает «Кинопоиск» (рост на 1,2 п.п.), а 3,8% — занимает WhatsApp (рост на 1,5 п.п.). Популярность «Одноклассников» снижается — за год доля соцсети в структуре потребления абонентами Приморского края упала до 1,9%. Также порядка четверти (25%) объема мобильного интернета сегодня — это различный трафик в веб-браузерах пользователей.

Чтобы мобильная сеть справлялась с возрастающей нагрузкой, специалисты МегаФона модернизировали свою транспортную инфраструктуру. Так, пропускная способность прямых стыков c Telegram выросла еще на 14%, а с VK — на 12%.

«Мы внимательно следим за трендами потребления и оперативно реагируем на запросы наших абонентов. VK и Telegram в последние годы показывают динамичный рост и для обеспечения достаточного запаса емкости мы модернизируем нашу сеть. Увеличение пропускной способности позволило как равномерно распределить нагрузку на мобильную сеть, так и повысить качество пользовательского опыта: сервисы теперь работают стабильнее, сократилось время задержки при просмотре видео, а также улучшилось качество потокового контента», - отмечает директор департамента по развитию транспортной сети МегаФона Андрей Криштофович.