Во Владивостоке заработает проекционная дорожная разметка

pixabay.com / pixabay.com

На пяти улицах Владивостока будет реализован пилотный проект по установке лазерных проекций пешеходных переходов. Проект по установке светящихся зебр – совместная работа администрации Владивостока и ООО «Цифровое Приморье».

   
   

Проведённая работа показала, что для водителей лазерная проекция пешеходного перехода видна намного лучше, чем стандартные полосы. Ещё одно из минусов дорожных полос – их постоянно необходимо обновляться, так как они стираются, зимой они зачастую занесены снегом.

Светящиеся зебры установлены в качестве пилотных проектов на пяти нерегулируемых пешеходных переходах во Владивостоке: это ул. Пушкинская, 39, ул. Аллилуева, 5, ул. Котельникова, 7, ул. Добровольского, 23 и Народный проспект, 55.

«Над пешеходными переходами установлены Г-образные опоры, на которых размещен проектор, который будет проецировать на дорогу в ночное и вечернее время изображение пешеходного перехода – зебру. Таким образом, издалека будет виден пешеходный переход, и переходящего его человека будет видно в темноте. Цвет проекции – желто-белый, по ГОСТу. Погодные условия на качество проекции не влияют, даже туман», - рассказал руководитель проекта по интеллектуальным транспортным системам ООО «Цифровое Приморье» Евгений Кулешов.

Евгений Кулешов добавил, что проекторы уже установлены, в настоящий момент проводится работа по подключению опор к электричеству. В тестовом режиме светящиеся зебры будут запущены уже на следующей неделе.

Кроме того, в рамках модернизации светофорных объектов «Цифровым Приморьем» установлены умные пешеходные переходы: 43 из 98 светофоров во Владивостоке оснащены кнопками для пешеходов, позволяющими сократить транспортную фазу. После нажатия кнопки пешеходного перехода сигнал переключается в течение 90 секунд с красной фазы для пешеходов на зеленую.

«Умные» пешеходные переходы — это тоже элемент интеллектуальной транспортной системы, позволяющий управлять пересекающим дороги потоком. Пешеходам не надо рисковать и перебегать дорогу, и не надо ждать часами. Нажал кнопку, система сама проанализировала трафик и через некоторое время включила зеленый режим, сообщил Евгений Кулешов.

   
   

Напомним, ООО «Цифровое Приморье» продолжает работу по установке «умных» светофоров во Владивостоке. Система состоит из специальных контролеров и камеры, удалённых датчиков, которые в режиме реального времени анализируют транспортные потоки, ситуацию на перекрестках, оценивают степень их загруженности и передают эту информацию на центральный сервер управления. После получения данных центральный сервер посылает контроллерам команду, помогающая разгрузить перекрёсток, сокращая красную фазу.

«Умные» светофоры управляются специальной программой, то есть все контроллеры подключаются к единой системе. Благодаря ей система может самостоятельно выбирать режим работы, а также объединяться с другими светофорными объектами для получения нужного результата. Таким образом, движение оптимизируется в целом, по всей улично-дорожной сети, а не на конкретном перекрестке. Каждый светофор оснащается еще датчиком мониторинга и работает как в автоматическом режиме, так и в ручном.