От качества коммунальных и иных услуг, предоставляемых населению, во многом зависит не только комфортность проживания граждан в домах, но зачастую элементарная благоустроенность. Жизнь в условиях отсутствия тепла, воды и т.д. сложно назвать благополучной, соответственно налицо нарушение прав человека на благоприятную окружающую среду. К Уполномоченному по правам человека в Приморском крае за защитой своих прав обращаются жители, недостучавшиеся до ресурсоснабжающих организаций, управляющих компаний и иных структур, обязанных обеспечить наличие и качество предоставляемых услуг.
Так, поводом для обращения к Уполномоченному по правам человека в Приморском крае Юрию Мельникову стало отсутствие в одном из многоквартирных жилых домов Уссурийска в течение месяца горячей воды, на что и пожаловалась гражданка Б.
После вмешательства Уполномоченного и обращения его в Государственную жилищную инспекцию Приморского края, горячее водоснабжение, причиной отсутствия которого являлся затянувшийся капитальный ремонт трубопровода в подвальном помещении дома, было восстановлено. Заявительница высказала благодарность за проявленную заботу и решение проблем жителей многоквартирного дома.
Жительница п. Новошахтинский Михайловского района гражданка П. обратилась к Уполномоченному по правам человека в Приморском крае с проблемой некачественного теплоснабжения квартиры, где она проживает с семьей, в т.ч. маленьким ребенком. Отопление в дом подавалось с перебоями, температура в жилых помещениях не превышала 11-16°С, при
- 27°С на улице. Обращение с аналогичной жалобой поступило и от заявительницы , проживающей в этом же поселке.
В результате проверки, проведенной прокуратурой Михайловского района по ходатайству Уполномоченного, была установлена и устранена причина некачественной услуги – нестабильная работа котельного оборудования ресурсоснабжающей организации в связи с низким качеством приобретенного топлива.
Кроме того, абонентам осуществлен перерасчет платы за период предоставления коммунальной услуги «отопление» ненадлежащего качества, а руководитель филиала ресурсоснабжающей организации привлечен к административной ответственности.
Проживающая в доме барачного типа в г. Владивостоке гражданка Щ. обратилась к Уполномоченному для содействия в решении ряда вопросов, в том числе с жалобой на нерабочее состояние водоразборной колонки, которой пользуются жильцы данного дома как единственным источником водоснабжения.
Когда к проблеме подключился Уполномоченный и обратился в интересах Щ. в КГУП «Приморский водоканал», сотрудниками обслуживающей организации были проведены ремонтные работы, работоспособность колонки восстановлена.
С проблемой длительных перебоев, а также ненадлежащего качества оказания услуги холодного водоснабжения многоквартирных домов столкнулся целый поселок в Октябрьском районе края. Его жители обратились к Уполномоченному через представителя с просьбой о помощи.
В рамках проведенной органами прокуратуры проверки по ходатайству Уполномоченного в интересах сельчан, были выявлены нарушения в организации водоснабжения на территории муниципального образования, вынесено представление об их устранении, а так же возбуждено дело об административном правонарушении. По итогам работы водоснабжение в поселке восстановлено.
Вмешательства Уполномоченного по правам человека в Приморском крае потребовала проблема перебоев в оказании услуг телефонной связи (телефонии) гражданке Р.
Заявительница обратилась к Юрию Мельникову после собственных неудачных попыток добиться устранения неисправности компанией-провайдером. В силу возраста и семейных обстоятельств отсутствие телефонной связи ставило ее в трудное положение, на что она и пожаловалась в обращении.
После ходатайства Уполномоченного в Приморский филиал ПАО «Ростелеком» авария на линии, которая влекла перебои, была устранена, услуги связи полностью восстановлены, проведен перерасчет оплаты.