Взимали и взимать будут: аэропорт «показывает зубы» антимонопольщикам

пресс-служба администрации Приморского края / пресс-служба администрации Приморского края

 

   
   

У Приморского УФАС снова возникли вопросы к владивостокскому аэропорту.

Так, между АО «МАВ» и авиакомпанией «Аврора» заключено соглашение, в рамках которого Аэропорт предоставляет услуги по наземному обслуживанию в Международном аэропорту Владивосток имени В.К. Арсеньева, в том числе, устанавливает и убирает телетрапы.

За использование телетрапа устанавливается отдельный тариф за один час его эксплуатации. Плата определяется по установленному тарифу и фактическому времени использования каждого предоставленного телетрапа.

Вместе с тем, с января 2021 года Аэропортом были изменены правила применения вышеуказанного тарифа путём округления фактического времени использования телетрапа до часа в большую сторону.

Таким образом АО «МАВ» определяет плату за услугу использования телетрапа по установленному тарифу не по фактическому времени использования каждого предоставленного телетрапа, а с округлением неполного часа до полного, что вынуждает авиакомпании платить за неоказанную услугу или за время, в которое телетрап не использовался.      

Приморское УФАС России выдало АО «Международный аэропорт Владивосток» предупреждение о необходимости прекращения нарушения антимонопольного законодательства* путём определения платы по предоставлению каждого телетрапа за фактически использованное время.

   
   

Предупреждение должно быть исполнено в 10-ти дневный срок с момента его получения.  

Однако в пресс-службе аэропорта прокомментировали, что из приказа Минтранса России от 17.07.2012 №241 прямо не следует, что фактическое время использования трапа должно исчисляться в минутах. Кроме того, утверждение авиакомпаний о наличии оснований для поминутного определения времени использования трапа признано судебной коллегией Арбитражного суда Дальневосточного округа несостоятельным и поддержано Верховным судом РФ. Сотрудники аэропорта обратили внимание на то, что, проверив экономическую обоснованность тарифов, Арбитражный суд пришел к выводу, что с учетом средней продолжительности услуги предоставления телетрапа – 45 минут, ее стоимость по утверждённому почасовому тарифу будет меньше, чем при поминутном тарифе, а значит изменение тарифа не влечет увеличение размера оплаты по договорам с авиаперевозчиками». 

В пресс-службе также отметили, что на сегодняшний день в адрес АО «Международный аэропорт Владивосток» предупреждений от региональной антимонопольной службы не поступало.