Ютились в узких клетках. Волонтёры переселили семью леопардов, живших в кафе

Мать семейства. © / Парк-приют «Белый лев» / Пресс-служба

Семейное трио леопардов с южноафриканскими и кавказскими корнями переехало из тесных клеток придорожного хабаровского кафе в Приморский край, в парк-приют «Белый лев». Мать и её разнополые дети -  Влада, Анур и Тарзан постепенно приспосабливаются к новой для них, гораздо более благоприятной среде. 7 октября их ожидает новоселье – на средства добрых людей для зверей построены современные благоустроенные вольеры с комфортными условиями.

   
   

Куда девать ненужных горемык?

Руководитель парка-приюта «Белый лев», Иван  -  сын любителей животных, которые много лет содержат зоопарк «Сад-город» - Сергея и Алёны Асновиных. Супружеская пара известна своей большой благотворительной деятельностью по спасению животных. Им постоянно несли и приносят зверей, попавших в тяжёлую ситуацию – от раненых медвежат до бескрылых чаек.

«В детстве меня воспитывали в любви к животным,  было нормой выхаживать какого-нибудь медвежонка или косулёнка. И я понимал, что таких, брошенных зверей в лесу много, а  мы, как разумные существа, за это в ответе»,– говорит Иван Асновин.  

Сегодня герои новостных лент Приморья  - породистые леопарды с красивым окрасом, пронзительным взглядом, от которого у человека уходит душа в пятки. Сейчас они благополучно перевезены во внутренние помещения парка «Белый лев».

О том, что три представителя вида, находящегося под угрозой уничтожения, ютятся в узких клетках близ хабаровского кафе «Маленькая Армения», сотрудникам парка стало известно ещё зимой. На кадрах довольно убогое зрелище - понятно,  что в клетках зверям не повернуться, не подняться и не пройтись – шесть квадратных метров на каждого. Хозяин осознал, что животные страдают, и начал предпринимать шаги к спасению узников.

«Про хозяина нельзя сказать, что он злой человек, ведь однажды он спас этих зверей. Понял, что условия не подходят для диких кошек, и через зоозащитников вышел на нас. Мы являемся парком-приютом для животных с обширной территорией, где содержатся львы, где только под прогулочную зону отведен гектар, а ещё у каждого из них есть домики. Такая же ситуация и с гималайскими медведями», - сообщили сотрудники в парке «Белый лев».

Работы по строительству вольера финансировали: сам хозяин кафе, зоозащитники, а также сама организация, куда и будут переселяться леопарды. Вольер  - это большой утеплённый дом с прогулочной зоной - 50 на 70 метров. В новом для зверей пространстве появится пещера, пруд, лежали и игрушки. Даже больше того, что прописано в законодательстве.     
   

Двое леопардов доставлены в Приморье в усыпленном виде, один - в переноске.  Им нужно отойти, привыкнуть. Семейство неплохо справляется, получают пищу и всё необходимое.

«Нет цели научить их охотиться, ведь они никогда не вернутся в естественную среду. Хотя имитация охоты в зоне выгула всё-таки будет», - подчеркнул Иван Асновин.

Сотрудники парка-приюта учитывают - леопарды необычные для Приморья, не дальневосточные. Мама – африканская леопардесса, папа – среднеазиатский кавказец, дети - метисы. Они чуть крупнее своих здешних сородичей, чуть ярче, в целом –существенной разницы нет. В новый вольер Влада, Анур и Тарзан войдут 7 октября.

Спасли тысячи жизней

В 2019-2020 годах в селе Кипарисово семья Асновиных строила приют для гималайских медведей, выигрывав дополнительно 500 тысяч рублей президентского гранта. Полученные средства были направлены для благоустройства среды, в которой находились медведи. Построили игровые площадки, тренажёры, сделали озеро и закупили игрушки. В то время был ужесточен закон о содержании диких животных. Закрывались контактные зоопарки, где звери просто сходили с ума от духоты и игр детей. Запретили и держать зверей в тесных клетках заведений.

«Медведи в узких клетках в придорожных кафе испытывают огромный психологический дискомфорт. Все европейские зоопарки отказались от клеточного содержания. Нет пансионатов для стареющих цирковых питомцев. Проблема назрела. Разве это норма, когда любой желающий может купить леопарда и держать его на собственном приусадебном участке?» - возмутилась ранее зоолог Екатерина Блидченко.

Иван Асновин акцентирует, что мало выпустить бедное животное из клетки-тюрьмы, большой вопрос – куда его девать? В природную среду не отпустишь, оно не  приспособлено, к «своим» нельзя, ведь, к примеру, одинокий мишка, никогда не видел сородичей в глаза. К слову, приют в Кипарисово создавался как раз для таких медведей-горемык.

А во вновь созданный приют в Надеждинском районе стали приносить ненужных львов. Оказалось, что ловкие бизнесмены-фотографы сначала покупали маленьких львов, устраивали фотосессии, потом хищники вырастали, и нужно было от них избавляться.

«За 30 минут  фотосессии с детьми, они зарабатывали около 10 тысяч рублей», - добавляет директор парка.

Название  «Белый лев» дали приюту после того, как там поселились три большие редкие белые кошки.

Парк-приют пополнялся всё новыми видами животных – это были песцы, козы, привезённые с ферм, тигры, африканские страусы, гиены, пумы, леопарды, нутрии, львы, верблюды, еноты, дикообразы и кабаны.

Часто такие звери попадали в приют из-за неправильного ухода и невежества людей. Так, была волна моды на енотов, которые слишком активные и разрушительные в условиях городских квартир. В таких случаях парки становятся спасением и для зверей и для недальновидных хозяев.