Аргументы и Факты
vl.aif.ru
16+
Владивосток
Аргументы и Факты
vl.aif.ru
16+
Владивосток
Примерное время чтения: 10 минут
181

Ажиотаж на шиномонтаже. Во Владивостоке начался сезон замены резины на авто

Первый снег, пришедший во Владивосток в 19 октября, ознаменовал не только смену сезона, но и начало традиционной «великой переобувки» автомобилей. Автосервисы города столкнулись с ажиотажным спросом: запись на замену резины расписана на недели вперёд. В чём причины ажиотажа, где переобуть машину, какую резину лучше всего выбирать и куда девать старые покрышки — в материале «АиФ – Приморье».

Сезон стартовал раньше графика

Ночные температуры уже опускаются до +1 градуса, а первый снег, выпавший 19 октября, окончательно убедил владивостокцев в необходимости срочно «переобувать» свои автомобили. Как отмечают представители шиномонтажей, сезон в этом году начался неожиданно рано и интенсивно.

«Холода пришли резко, плюс мы наблюдаем приток машин, прибывающих из-за границы. Это создало дополнительный ажиотаж. Очереди традиционно выстраиваются с первых холодов и до первого снега. Потому откладывать процедуру — идея ненадёжная», - рассказывает работник шиномонтажа Владислав.

Оборотная сторона бума - истории в духе «шиномонтажного квеста». Многие люди столкнулись с проблемой поиска свободных мест на шиномонтаже. В некоторых запись расписана на несколько дней вперед.

«В понедельник, 20 октября, я объехал 4 шиномонтажки. Везде был аншлаг. В итоге несколько дней проездил с колёсами в салоне и багажнике», - поделился автовладелец во Владивостоке Эрик.

Несмотря на спрос, цены пока остаются на уровне весны - около 2100 рублей за полную замену комплекта. Однако ближайшие «окна» в расписании большинства сервисов появились только на начало-середину ноября.

Работники шиномонтажных мастерских подчеркивают, что переобувка колесс может быть не быстрым процессом. Так как кому-то нужно просто поставить другие колеса уже с надетой зимней резиной на диск, а кому-то нужно снимать резину с используемого диска, ставить новую, балансировать и иногда даже латать само колесо.

Процесс «переобувки» автомобиля не заканчивается простой перебортировкой колеса. Критически важным и неотъемлемым этапом является балансировка, которую необходимо проводить при каждой сезонной смене резины. Дело в том, что после установки новой покрышки на диск, общая масса собранного узла перераспределяется. Даже минимальные, невидимые глазу отклонения в плотности резины или геометрии диска создают дисбаланс, который на высоких скоростях превращается в ощутимую вибрацию руля и кузова.

После демонтажа и повторной установки шины её положение на диске неизбежно меняется, что напрямую влияет на общую развесовку колеса в сборе. Отсутствие балансировки не только ухудшает комфорт от вождения, но и ускоряет износ элементов подвески, ступичных подшипников и самой резины.

Дополнительной, но крайне полезной услугой, которую предлагают некоторые современные шиномонтажные мастерские, является проверка целостности покрышки перед её непосредственной установкой. Такой осмотр особенно важен для автовладельцев, выбирающих бюджетный вариант — шины б/у, у которых протекторный рисунок еще сохранил достаточную глубину.

Специалист с помощью специального оборудования и визуального осмотра может выявить скрытые дефекты: незаметные глазу порезы, грыжи на боковинах, следы предыдущего некорректного ремонта или повреждения корда. Из-за таких тонкостей процесс переобувки колеса может затянуться по времени вызывая при этом очередь на шиномонтаже.

Липучка или шипы? Выбор владивостокцев

Следом за вопросом «где поменять?» встаёт не менее важный — «на что менять?». На местном рынке представлено свыше 30 тысяч объявлений о продаже зимней резины, от новых комплектов за 17-20 тысяч рублей (как японская Yokohama) до б/у-вариантов.

«При выборе резины нужно сначала определиться с типом шин исходя из условий использования, затем подобрать правильный размер, а после обязательно обратить внимание на дату изготовления, страну-производителя и качество», — советуют эксперты.

На 22 октября во Владивостоке на популярном портале «Фарпост» можно найти 30 498 объявлений о продаже зимней резины из которых 14 093 – предложения о продаже новой резины, а 16 394 – б/у.

Самый дешевый комплект резины из 4 покрышек 2022 года производства обойдется жителю столицы Приморья в 7 тысяч рублей. Классическая японская зимняя резина Yokohama IG60 (зима) 72Q R15 во Владивостоке разорит кошельки автовладельцев минимум на 17 500 рублей. При этом китайской резины для зимы – 11 000 рублей.

Во Владивостоке до сих пор нет единого мнения о приоритете производителя. Часть автовладельцев свято верит в японское качество, даже покупая поддержанные покрышки. Другие же считают, что разница нивелирована, и выбирают новую китайскую резину, которая может быть вдвое дешевле.

«Я очень люблю японскую резину и честно, до сих пор нет доверяя к дешевым аналогам. Я считаю, что выбор резины – очень важный процесс, влияющий на безопасность. Поэтому я отдаю предпочтение проверенному японскому производителю», - поделилась автолюбительница из Владивостока Анастасия.

«Мне кажется разницы нет от слова совсем, покрышки как покрышки. Был момент, когда я забыл вообще, что летом ездил на зимней. Даже в таких условиях разницы не было никакой», - поделился житель Владивостока в социальных сетях, Антон.

Напомним, что шины желательно покупать свежие, так как со временем резина стареет и теряет свои свойства. После 2-3 лет хранения они могут быть не такими безопасными, а срок эксплуатации новой резины рекомендуется не более 5-10 лет.

Правильно поступают и те, кто меняет покрышки с наступлением первых холодов. Мягкая зимняя резина лучше будет держать сцепление с асфальтом, чем задубевшая летняя.

Экологическая ответственность: куда сдать старую резину?

Сезонная смена резины во Владивостоке имеет и свою обратную, неприглядную сторону: каждый год в пригородной зоне и на несанкционированных территориях города вырастают целые горы из отработанных покрышек. Для системного противодействия этой опасной тенденции и был инициирован городской проект «Свалкам – нет». Актуальность проблемы подтверждают и в мэрии Владивостока. 

«Отработанные покрышки являются отходами четвертого класса опасности и подлежат обязательной утилизации. Выброшенные шины разлагаются более ста лет, отравляя почву токсичными соединениями. Сжигание же одной тонны покрышек приводит к выбросу около 250 кг сажи и 450 кг токсичных газов», - прокомментировали в пресс-службе администрации Владивостока.

Для создания легального канала утилизации шиномонтажные мастерские заключают договоры со специализированными компаниями, такими как «ЭкоСтар Технолоджи». Вся собранная на сервисах «лысая» резина передается на завод для последующей переработки. Чтобы покрыть логистические и операционные расходы — транспортировку и погрузочно-разгрузочные работы — шиномонтажи вынуждены взимать плату с автовладельцев, сдающих старые покрышки.

Список точек приема носит динамичный характер и может меняться от сезона к сезону. Хотя на официальном сайте «ЭкоСтар Технолоджи» представлен перечень из 39 адресов лицензированных пунктов приема, следует учитывать, что не все из них остаются действующими. По последним уточненным данным, стабильно функционируют более 20 специализированных точек. Наиболее надежным источником информации является официальный сайт администрации города Владивостока, где публикуется перечень адресов. Наиболее простым и быстрым решением для автовладельцев остается прямой телефонный звонок в предпочитаемую шиномонтажную мастерскую для уточнения возможности приема старых покрышек.

Легально сдать зимнюю резину во Владивостоке можно через несколько типов точек, а именно в шиномонтажных мастерских, крупных шинных центрах и профильных компаний по утилизации отходов.

Стоимость услуги варьируется в широких пределах, но существует важный нюанс: некоторые пункты в рамках государственных экологических программ могут принимать шины и совершенно бесплатно, что делает законную утилизацию не только ответственной, но и экономически выгодной для автомобилиста.

Важно помнить, что за выбрасывание резины в неположенном месте во Владивостоке полагается штраф. Для граждан он может достигать 5 тысяч рублей, а для юридических лиц — до 500 тысяч рублей. Размещение покрышек на контейнерных площадках для ТКО запрещено, и вывоз на утилизацию является обязанностью владельца шин.

«Выбрасывать старую резину нельзя. Это наносит большой урон окружающей среде. Также за выброс шин в неположенных местах может грозить административная ответственность», - отметили в управлении городской среды администрации Владивостока.

Сколько стоит сдать старую резину?

В разгар сезона «переобувки» автомобилей вопрос утилизации старых покрышек становится для владивостокцев не менее актуальным, чем поиск свободного шиномонтажа. Стоимость этой услуги варьируется в заметном диапазоне: за одну покрышку просят от 60 до 250 рублей, что в пересчете на полный комплект составляет сумму от 200 до 1000 рублей. Однако ключевой проблемой является не столько цена, сколько готовность пунктов приема принять старые шины в период пикового ажиотажа.

Многие сервисы, загруженные под завязку текущими заказами, физически переполнены. Свободных площадей для хранения очередной партии покрышек у них попросту не остается. В связи с этим практически все операторы настоятельно рекомендуют заранее звонить и уточнять не только стоимость, но и саму возможность приема. Автовладельцам важно быть готовыми к тому, что значительное число автосервисов принципиально не работает с резиной «со стороны», оказывая эту услугу исключительно клиентам, заказавшим у них шиномонтаж.

«Мы не принимаем резину, которую приносят просто так, со стороны. Однако, если вы меняете резину у нас, мы примем её на переработку. У нас не так много места для хранения покрышек, поэтому мы не можем брать всех. Вывозим покрышки на переработку по мере их накопления в сервисе», - рассказал сотрудник сети «Гиперавто».

Аналогичный подход практикуется в других мастерских. Например, в «GreenШин» на Выселковой стоимость утилизации снизилась до 60 рублей за покрышку, но стать клиентом этой скидки можно, только заказав шиномонтаж в этом же сервисе.

Тем не менее, в городе работают и универсальные пункты приема, готовые принять покрышки от любого желающего. Так, сервис «Wheel» на Фадеева устанавливает ценник в 200 рублей за каждое колесо. В «Мистер Ойл» на Ильичёва утилизация покрышки легкового автомобиля обойдется в 150 рублей. Более демократичные расценки — по 100 рублей за шину — действуют в «Диск Сервис» на Луговой и в «Lp auto» на Адмирала Кузнецова.

Многие мастерские предпочитают работать не с поштучной, а с покомплектной оплатой. Например, в «Шиномонтажной мастерской» на Красного Знамени, а также в обоих филиалах сервиса «Гудвил» (на Снеговой и на Борисенко) полный комплект из четырех покрышек примут за 300 рублей. Такую же сумму за комплект установила и сеть «Гиперавто» во всех своих точках (Борисенко, 100-летия Владивостока, 5-я Проходная и Верхнепортовая). А в сервисе «Резина» на Стрелковой предлагают еще более выгодные условия, принимая комплект всего за 250 рублей.

«Шиномонтажный бум» во Владивостоке — это ежегодное испытание на прочность и для автовладельцев, и для сервисов. 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах