28 мая мэрия Владивостока официально предупредила о том, что Некрасовский путепровод летом начнут ремонтировать.
Ориентировочная дата - с 1 июля. Новость малоприятная, потому как путепровод и без того в час пик всегда стоит в пробке в обе стороны. Автомобилисты с тоской вспомнили 2014 год, когда на путепроводе меняли деформационные швы. В пробках тогда приходилось проводить не час и не два.
Пока тупик
- Путепровод, конечно, не перекроют совсем. Закрывать будут по полосам, поочередно по направлению в город и из города, - пояснила заведующая отделом оперативной информации пресс-службы мэрии Ольга Суходоева. - Объехать участок, где идёт ремонт, можно будет либо по улице Снеговой, либо по дороге от Кунгасного до улицы Нефтеветка с дальнейшим выездом в район проспекта 100-летия Владивостока. Эту дорогу откроют на время капитального ремонта Некрасовского путепровода.
Параллельная Некрасовскому путепроводу дорога существует не только на красивых планах ВКАДа. Она реальна и даже местами асфальтирована. Как доехать с проспекта 100-летия Владивостока к домам на улице Нефтеветка, знают даже Яндекс-сервисы. А вот дальше белое пятно. Как выехать в район мыса Кунгасного? В мэрии нам посоветовали заезжать с обратной стороны: «Когда проедете там, поймете почему».
Если на Дальпрессе переехать через железнодорожный переезд и повернуть направо в сторону пляжей мыса Кунгасного, при этом никуда не сворачивать, то прямиком попадешь на желанный объездной путь. Найти его оказалось достаточно легко даже без указательных знаков.
На днях тяжёлая техника засыпала часть довольно посредственной грунтовой дороги асфальтовой крошкой, утрамбовала и укатала её. Получилась, конечно, не трасса, построенная к форуму АТЭС, а что-то наподобие деревенского тракта, но дорога есть, и требует минимум вложений. На асфальтирование временного проезда у города, по-видимому, денег нет, поэтому её приводят в порядок довольно примитивно - асфальтовой крошкой. Нет гарантии, что какой-нибудь тайфун не размоет времянку, но уже сейчас она вполне пригодна для проезда легковых машин.
Конечно, на ней много закрытых поворотов, прикрытых кронами разросшихся деревьев. Местами она сильно сужается, местами - лужи и грязь. Но все кочки, неровности и повороты ничто, когда после вида на железнодорожные пути Первой речки ты в двух шагах от развязки в районе стадиона «Строитель». Дорога прямиком выруливает на железнодорожный переезд Моргородка, но доехать туда пока нет возможности. Преградой на коротком объездном пути встают железнодорожные пути возле дома Нефетветка, 4а. Через рельсы не перевалить даже на джипе.
Как объяснили в мэрии, эта железнодорожная ветка не общего пользования. Поэтому сделать переезд не так просто. Пути на правах собственности принадлежат АО «ННК-Приморнефтепродукт». Через линию раньше существовал самодельный переезд, сооруженный из бетонных плит и строительного мусора, но собственник его демонтировал. Очень небезопасным был нерегулируемый проезд через пути, по которым движутся составы с горючим.
В преддверии асфальтирования Некрасовского путепровода градоначальник обратился к собственнику путей с просьбой посодействовать городу в организации объездной дороги. И, как говорят в мэрии, договоренность достигнута.
- Сейчас АО «ННК-Приморнефтепродукт» берёт на себя обустройство временного проезда: для этих целей Группой компаний ННК планируется установить специальное оборудование, позволяющее регулировать движение автотранспорта на время прохождения подвижных составов в районе нефтебазы, - говорят в администрации Владивостока.
В «Приморнефтепродукте» пока не знают точную дату начала работ с их стороны. Говорят, ждут отмашки от мэрии.
Дом у дороги
Не очень рады возобновлению движения по заброшенной дороге жители домов по улице Нефтеветка, которые, как бы и живут в городе, но отрезаны железной дорогой от цивилизации. Их покой до поры до времени охраняли рельсы. Гарантированный интенсивный трафик, если дорогу откроют, их совсем не воодушевляет. Поэтому на встрече с мэром они попросили установить им забор, который бы отгородил двор их дома от дороги. Иначе гулять с детьми им придётся прямо под колесами машин. Спустя неделю после разговора возле дома начали устанавливать ограждение.
Не сильно обрадуются объездной дороге и обитатели офисов, расположенных на Мысе Чумака. Машины там в обилии припаркованы вдоль дороги с обеих сторон, что сильно сужает проезд. Беззаботно бросать там машину, когда автомобилисты распробуют объездную дорогу, будет крайне легкомысленно.
Когда переезд через пути сделают, по объездной можно будет проехать от Моргородка до Дальпресса или дальше по Авроровской и Западной до Батарейной. А там уже вот он и центр. В обратной последовательности из центра во время ремонта можно будет попасть на проспект 100-летия Владивостока. Правда, автомобильное сообщество переживает, что из-за объездной в пробку встанет Океанский проспект с Первой речки на Дальпресс и обратно. Но для разгрузки путепровода, видимо, придется принести эту жертву.
А ещё владельцы личного транспорта ратуют за то, чтобы дорогу, которая является черновиком ВКАДа, открыли полностью. Если уж будет доступен кусок от Моргородка до Кунгасного, то почему бы не открыть участок вдоль моря, начиная от Автовокзала. Оказывается, градоначальник имеет планы и на этот участок дороги.
- Те, кто едет с «Зари», сможет миновать основную артерию и вдоль моря, через ДОСААФ. Дорогу там тоже откроем на время большого ремонта, - пообещал мэр.
Если все обещание сдержат, черновик владивостокской кольцевой автодороги (ВКАД), о котором так много говорили, но ничего до сих пор не делали, начнет функционировать.