Из-за роста курса доллара и нестабильности рынок привоза автомобилей из Японии в Приморье лихорадит. Машины уже подорожали в среднем на 15-20 процентов.
О ситуации на авторынке, когда всё стабилизируется, и чего ждать в 2025 году рассказал руководитель компании «Япония-Трейд» Алексей Нечипоренко.
«Подушка безопасности»
- Какие сейчас есть риски при заказе авто?
- Да, при заказе машины по параллельному импорту есть определённые риски, связанные с возможным ростом курсов валют. Но всё не так страшно, как кажется на первый взгляд. Давайте, к примеру, рассмотрим худший вариант: вы купили авто за границей, а курсы выросли, затем машина приехала на таможню, а курсы ещё выросли.
Но и цены на рынке в этом случае резко взлетят. Вы всё равно сможете продать машину только через год после привоза, чтобы не попасть под увеличенную ставку «коммерческого» утилизационного сбора, а тогда цены станут ещё выше, и все затраты «отобьются».
Просто при покупке изначально надо закладывать определённую «подушку безопасности» именно на возможный рост курса
- От чего зависит итоговая стоимость автомобиля?
- Значительная часть итоговой стоимости авто - это таможенная пошлина. В России она привязана к евро и рассчитывается на день процедуры оформления.
Поэтому вы должны ориентироваться не на сегодняшние курсы, а на те, которые будут через 1-2 месяца. Это тот примерный срок, который пройдёт, пока вы решите заказать авто, заключите договор, купите машину и она приедет на таможню РФ.
Есть ли смысл ждать подешевевшего доллара? Не думаю. За 19 лет работы мы можем вспомнить только 2-3 случая, когда курсы валют резко снижались, и автомобили дешевели. Поэтому ожидать, что даже со стабилизацией курса машины упадут в цене, явно не стоит.
- Откуда сейчас выгоднее привозить авто из Японии, Кореи или Китая?
- В этом случае ключевую роль играет не столько выгода, сколько преимущества, которые предлагает каждый из рынков.
Из Японии можно привезти доступный автомобиль отменного качества, но придётся выбрать правый руль. На Дальнем Востоке вся инфраструктура «заточена» в основном под такие машины – это и сформировавшийся рынок запчастей, и навыки их ремонта и обслуживания у специалистов авторемонта.
Из Кореи лучше привозить новые и эксклюзивные авто, а также популярные европейские модели с выгодой до 30%, если сравнивать со вторичным рынком РФ. Они будут дороже, чем варианты из Японии, но зато левый руль.
Можно ли попробовать найти что-то подешевле, но с левым рулём? Да, из Китая. Здесь можно приобрести автомобили дешевле, чем у дилеров в РФ, но есть свои нюансы.
Дилеры, которые привозят авто для продажи в России, платят непомерный утильсбор, который сказывается на конечной цене. Для физлиц, которые везут машины для собственных нужд, его размер остался без изменений. Так что в любом случае везти под заказ оказывается выгоднее, и неважно, откуда. Главное, не покупать машину на последние деньги.
Рынок добил утильсбор?
- Как поменялся автомобильный рынок за последние полгода?
- Повышения коммерческого утильсбора сказалось на продаже авто в наличии. Выбор становится всё меньше, а цены - всё более неадекватными. Западные автобренды в РФ за редким исключением пока что не возвращаются, поэтому у дилеров тоже не густо.
Конечно, привоз авто под заказ тоже штормит, но ничего такого, с чем мы бы не справились, имея почти 20-ти летний опыт работы
- Что может ожидать авторынок в Приморье в 2025 году?
- Собственно, пока на рынке есть машины, которые привезли ещё и до введения новых ставок утильсбора, и до повышения курса доллара. Но даже на эти машины цены выросли.
В первой половине будущего года в основном будут торговаться автомобили, которые покупают сейчас, во время роста курса. Продавцы будут стараться «отбить» свои затраты максимальной ценой.
Даже если в начале года курс и снизится, привезённые после этого машины будут продавать по среднерыночной цене, новые продавцы явно не будут ставить цену ниже, чем на уже имеющиеся в наличие.
Так что ждать в будущем году какого-то снижения цен точно не стоит.
- А из того, что уже есть на рынке на Дальнем Востоке, какие категории авто могут быть сейчас хорошим вариантом?
- Варианты с пробегом по РФ в год+. По ним уже не прилетит доплата утилизационного сбора, а убить данные иномарки ещё не успели. Но таких авто в продаже немного.