Назревшее подорожание
Повышение цены – мера всегда непопулярная. Вроде два рубля – немного, но в месяц набегает приличная сумма.
- Я каждый день на работу и домой добираюсь на двух автобусах. 60 рублей в день только на транспорт – серьезный удар по моему бюджету, - констатирует жительница Владивостока Анна ФРОЛОВА.
Вместе с тем, стоит признать, что повышение стоимости проезда – мера в какой-то степени вынужденная. Стремительно дорожает бензин. А стоимость проезда долгое время оставалась неизменной.
Кстати, в том же Хабаровске 15 рублей приходится платить не только в автобусах, но и в трамвае. В Москве же проезд и вовсе стоит 27 рублей.
- Если повышается стоимость проезда, то пусть тогда повышается и качество перевозок. Почему я за свои деньги должен мерзнуть в автобусе и слушать ненавистный мне шансон или какие-то узбекские напевы? – задается вопросом студент Дмитрий ЛАТКИН.
Нарекания пассажиров на холодные и неряшливые салоны, хамоватых водителей и «рванный» график движения транспорта звучат давно. Навести порядок в коммерческих пассажирских автоперевозках взялся глава Владивостока. Первым шагом в борьбе с недобросовестными перевозчиками стало появление альтернативного, то есть муниципального транспорта. Так на улицы города вышли новые муниципальные автобусы немецкой фирмы МАН. Новые автобусы стали закупать и коммерческие предприятия.
- Начиная с сентября автобусный парк обновлен существенно, - рассказали в управлении транспорта администрации Владивостока. - На городские маршруты вышло 80 новых единиц - 32 автобуса немецкой фирмы MAN закупил муниципалитет, остальные 48, корейского производства купили коммерческие фирмы-перевозчики.
Стоит напомнить, что повышение стоимости проезда было предусмотрено поэтапно, и при этом неотъемлемым условием являлось обязательное обновление автобусного парка. И в целом дело сдвинулось с мертвой точки.
Шанс для новой модели
Оказалось, что предприниматели готовы «играть» по новым правилам. Вкладывать деньги в новую технику стали все без исключения компании-перевозчики.
- Сейчас новые автобусы купить со стоянки во Владивостоке уже невозможно, они стали дефицитом. Только привезти под заказ, что и делают автоперевозчики, - рассказал генеральный директор компании «ДВ-Автобизнес» Евгений БОЧЕРИКОВ. - Призыв администрации к обновлению воспринят перевозчиками позитивно. Практически не осталось тех, кто игнорирует новые подходы. Мы в свою очередь пополнили свой парк 12 южнокорейскими автобусами. Благодаря этому пустили в металлолом машины 96-99 года.
Отметим, что перевозчики не ограничиваются новыми покупками. Большинство из них уверенно продвигает новый стандарт обслуживания пассажиров. Сейчас на многих городских маршрутах пассажир проинформирован о состоянии транспорта и его возможностях. Предпочтение отдаются тем, где регулярно проводится влажная уборка, установлены автоинформаторы, видеорегистраторы, есть Wi-Fi.
Очевидно, что революция с полной заменой автопарка не произойдет сиюминутно, но планка качества поднята достаточно высоко. Те из перевозчиков, которые не готовы к переменам, неизбежно окажутся под огнем критики. И с высокой долей вероятности потеряют место на рынке пассажирских перевозок. А что касается сроков обновления, то здесь надо оставаться реалистами.
- Процесс не ограничен сроками саммита, ведь в городе ежедневно на маршруты выезжает от 500 до 600 машин, - считает Евгений Бочериков. - Программа рассчитана на пять лет и за этот период город получит новый пассажирский транспорт.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть