99

Чао, бомбила! Sorri…

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 9. "АиФ - Приморье" 29/02/2012
Фото:

Война, объявленная незаконным перевозчикам, докатилась и до Сибирцево

Во-первых, местное автотранспортное предприятие, возглавляемое Виктором НЕМКОВЫМ, только начинает становиться на ноги, и автобусов не хватает. Во-вторых, тарифы такси не вписываются в рамки прожиточного минимума многих местных. Остаются частники, их еще называют бомбилами. С этим народом можно договориться всегда. Но не все жители поселка приветствуют существования на дорогах поселения этих вольных перевозчиков.

Альтернативы нет

От гарнизона до Старой Манзовки можно проскочить на автобусе за 15 рублей. Но бомбилы, как дети лейтенанта Шмидта, поделили шестикилометровый маршрут на две части, от гарнизона до вокзала и от вокзала до Старой Манзовки. И пассажиры, если добираются из одного конца поселка до другого, вынуждены платить дважды! При этом билетов за проезд частники не дают.

Многих пассажиров такая арифметика возмущает, тем не менее, альтернативы здешним бомбилам пока нет. Но двойная плата за проезд - это еще цветочки. СМИ необнократно вразумляли граждан, что садиться в машину к частному перевозчику… небезопасно. И не потому что у водителя может быть открытая форма туберкулеза, хотя это не исключено. Прежде всего, автомобили бомбил не проходят ежедневное техническое обслуживание, как это делается в официальных фирмах такси. Кроме того, частник не проходит ежедневный медицинский осмотр, как опять же его официально работающие «коллеги». Кто знает, возможно мужик сел с утра за баранку, чтобы заработать на пиво для опохмелки. А с бодуна запросто можно въехать не в те ворота. Случись что, пассажиры частника в качестве страховки не получат ни копейки.

Николай БАЖОВ - один из тех, кому деятельность бомбил в Сибирцево не по нутру.

- Их хамское отношение к пассажирам уже всех достало. Невозможно узнать, работают ли они на законных основаниях? Существует ли у частника договор с администрацией поселка? Либо кто-то из администрации «крышует» бомбил, закрывая глаза на их деятельность? Они подняли цены с 13 рублей до 15 - на каком основании? - возмущается Николай Германович.

Его негодование не беспочвенно. К примеру, в Сибирцево среди бомбил есть даже инвалиды! Но, если они могут калымить за рулем, а это тяжелый физический труд, то какого рожна эти граждане получают рабочую группу инвалидности? Или их медицинские справки - липа? Кроме того, бомбилы не платят налоги, поскольку работают на свой карман. А от этого уже страдает бюджет страны.

- Я звонил в поссовет, нарвался на Шлапака (Яков Шлапак - первый заместитель главы Сибирцевского городского поселения - прим. ред.). Рассказал ему о безобразиях. А он мне в ответ: не нравится - не езди, купи себе машину. Разве это ответ умного человека? Тем более государственного чиновника! - говорит Николай Бажов.

Легализовать!

Ситуация с бомбилами действительно щекотливая. И не только в Сибирцево. Но, по мнению «АиФ - Приморья», полностью уничтожать это явление нельзя. Если люди сами нашли себе работу, зачем же лишать их заработка? Но нелегальный извоз, бесспорно, надо упорядочить. То есть узаконить, собрав бомбил со своими машинами под крышей, к примеру, местного автотранспортного предприятия. Желающие легализоваться проходят медкомиссию, их авто - техосмотр. После чего человек заключает с предприятием соответствующий договор, получает документ на право извоза и «шашечки» на крышу. И в путь!

С такого извозчика, в случае чего, можно будет и спросить по всей строгости.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах