Дорожную сеть не случайно называют кровеносной системой экономики.
Особое значение транспортная система приобретает в условиях, когда Приморье активно развивает новые производства на территориях опережающего развития и Свободного порта Владивосток. И для каждого жителя региона важно, чтобы дороги были по-настоящему безопасными и комфортными. Поэтому вопросы, связанные с автомобильными магистралями края стали темой обсуждения в новом телевизионном проекте «Приморье, вперед!». Ток-шоу появилось по инициативе врио губернатора Андрея Тарасенко. В прямом эфире представители власти, эксперты и жители региона вместе обсуждают будущее края. Гостем программы стал вице-губернатор Алексей Немков, который курирует транспортную отрасль.
Дожди асфальт не смоют
Общая протяжённость дорог в крае сегодня составляет примерно 7 000 километров. В текущем году на их содержание, проектирование, строительство и реконструкцию, а также на ликвидацию последствий тайфунов предусмотрено около 13 млрд рублей.
- Сейчас администрация края старается отходить от ямочного ремонта, поскольку зачастую его проведение просто нецелесообразно. Большинство дорог в крае строились ещё в 60-70-е годы прошлого года и не были рассчитаны на современные нагрузки, соответственно необходимо проводить их полную реконструкцию, - пояснил Алексей Немков.
Быстро невозможно привести все трассы к уровню, соответствующему современным требованиям. Только проектирование по всем нормативам занимает 14-15 месяцев. Однако в результате жители Приморья получат не просто асфальтовые заплатки, а нормальные магистрали, оборудованные тротуарами, пешеходными переходами, автобусными остановками и освещением. И прослужат они без необходимости серьёзного ремонта не до ближайшего ливня или циклона, а несколько лет.
Уже существенно улучшает транспортную ситуацию участие Приморского края в приоритетном проекте «Безопасные и качественные дороги». По этой программе идут работы на пяти важных трассах. Это Владивосток - Находка - Порт Восточный, Раздольное - Хасан, Владивосток - Артём (вдоль Уссурийского залива), подъезд к аэропорту и к станции Угольная. В общей сложности более 50 километров краевых дорог будут не просто отремонтированы, а станут магистралями, соответствующими современным условиям.
Ведётся работа и в муниципалитетах. Отремонтированы центральная улица в Арсеньеве, улицы Фабричная и Партизанская в Партизанске и другие. Как отметил и. о. директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморья Дмитрий Дементьев, в следующем году запланирован ремонт дорог в одном из самых отдаленных и проблемных в этом плане муниципалитетов - Тернейском районе.
Соединяют речные берега
В Приморье довольно остро стоит проблема мостов, большинство из которых имеет «трудовой стаж» 50 и более лет и требуют если не нового строительства, то капитального ремонта. А таких автомобильных переходов через реки и ручьи в регионе насчитывается порядка 1 600.
- Многие жители края могли бы назвать по пять-шесть обрушенных или частично поврежденных мостов в каждом из районов края. Все эти мосты у нас на учёте. В этом году мы делаем три капитальных сооружения, а в следующие годы будем пытаться удвоить эту цифру. Такая задача поставлена главой региона, - сообщил Алексей Немков.
Строительство ведётся через реки Крыловка в Кировском районе, Кроуновка в Уссурийске и Литовка в Партизанском районе. Движение по всем трём переходам должно быть запущено в этом году. В частности мост через Кроуновку, который три года назад смыл тайфун «Гони», планируется сдать в эксплуатацию уже в октябре. Важно, что новая конструкция возводится с учётом повышенных гидрологических требований, поэтому способна выдержать большой напор воды.
КСТАТИ
В 2018 г. по разным проектам, в том числе по программе «Развитие транспортного комплекса Приморского края» на 2013-2021 гг., планируется отремонтировать порядка 130 км дорог, построить почти 10 км новых дорог и три моста - через реки Кроуновка и Крыловка, реку Литовка на дороге Артём - Находка - порт Восточный и через реку Мельгуновка. Ожидается, что региональный дорожный фонд, объём которого оценивается в 13 млрд. руб., уже в ближайшее время пополнится ещё на 1,2 млрд. за счёт субсидий из госбюджета.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть