Оставшуюся часть скоростной трассы Владивосток–Находка–порт Восточный не будут строить с нуля. Уже построенный ее участок в бетонном исполнении плавно войдет в действующую «находкинскую» трассу, которая будет усилена. Об этом заявил Олег Кожемяко на брифинге 5 апреля.
По словам главы Приморья, результаты проверки Счетной палаты Российской Федерации указали на нецелесообразность реализации последующих этапов строительства скоростной дороги Владивосток–Находка–порт Восточный. На это требуется почти 400 миллиардов рублей.
«Прежде всего, это связано с теми огромными затратами, которые предусматривает строительство участка от Большого Камня до Находки, отсутствием проекта, решений, которые позволили бы быстро и в установленные сроки выполнить эти работы», – обозначил Олег Кожемяко.
Губернатор подчеркнул, что данная дорога «нужна и важна Приморью», поэтому было принято и согласовано с Минтрансом России наиболее оптимальное в нынешних условиях решение – сделать оставшийся отрезок через реконструкцию действующей дороги. Появятся дополнительные разгонные полосы, увеличится количество полос на отдельных ее участках.
Как пояснили в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Приморского края, рассматриваемый вариант предполагает реконструкцию существующей трассы от Фокино до села Новолитовск, далее через ТОР «Находка» до Находки к перекрестку объездной бетонной дороги и до улицы Пограничная.
«До этого участка движение будет идти по уже построенной 40-километровой дороге с цементобетонным покрытием до Царевки, открытие которой все водители ждут с нетерпением. Выполненная по современной технологии эта дорога увеличит скорость движения по ней автотранспорта до 110 километров в час, за счет чего заметно сократится время пребывания в пути, а также увеличатся допустимые нагрузки – 11,5 тонн на ось – немаловажный фактор для грузоперевозчиков. Более того, срок эксплуатации такой трассы до капитального ремонта составляет 25 лет», – отметили в ведомстве.