Примерное время чтения: 3 минуты
3582

«Стреляют в себя». Эксперты оценили идею Японии запретить импорт машин в РФ

Svetlana Vozmilova / www.globallookpress.com

Правительство Японии намерено ввести очередные санкции против России из-за ситуации с Украиной и СВО, а именно – запретить экспорт дизельных и бензиновых легковых автомобилей, включая подержанные, с объемом двигателя более 1,9 литра, а также всех гибридных автомобилей и электромобилей. Приведет ли это к прекращению поставок иномарок, разбирались журналисты vl.aif.ru

"Выстрел в ногу"

Это второй пакет санкций в сфере автопрома. Весной 2022 года Япония запретила экспорт в Россию автомобилей стоимостью свыше 6 миллионов иен (43,2 тысячи долларов по текущему курсу).

Новость в России восприняли двояко: общественность, которая полюбила кататься на японках, – с волнением, автодилеры, которые живут с продаж и перепродаж автомобилей – относительно спокойно.

«Полный запрет Японией экспорта автомобилей в Россию – выстрел японцев самим себе в ногу. Российские автодилеры активно выходят на рынки южной Кореи и КНР, только расширяя объёмы ввоза автомобилей. На японских марках свет клином не сошёлся. Специалисты знают способы удовлетворить спрос за счёт автомобилей других производителей и имеют схемы ввоза в Россию самых разных машин из самых разных стран», - уверен автодилер компании Kochiba Данил Паровозов.

Не придется платить за утилизацию

Одна из схем – транзитом через дружественную России Киргизию. К тому же она экономит средства покупателю, избавляя от необходимости уплачивать взносы за утилизационный сбор. У обеих стран сходные законодательные базы. Но необходимость транспортировки машин в Киргизию по железной дороге или автовозами несколько повышает расходы дилеров и покупателей. В Приморье их просто сгружали с борта грузового судна.

Настойчивость Японии в попытках ущемить Российскую Федерацию после начала СВО уже привела к тому, что Россия выдворила японских рыбаков из своих территориальных вод, отчего серьёзные убытки начали нести промысловые компании всего острова Хоккайдо. В этот раз санкции могут эхом отразиться на самой Японии в гораздо большем масштабе.

«Российский рынок для Японии – отличный способ утилизации подержанных автомобилей, которые японцы привыкли менять часто, а девать их, кроме России практически некуда. А для российских автодилеров ситуация может представлять проблему только в случае, если они работают только с японской техникой. Но таковых в общем числе – единицы. Все компании, торгующие автомобилями, работают с рынками Южной Кореи и Китая, причем эти направления в общей доле продаж только набирают объёмы. Если японцам заблагорассудится закрыть импорт в Россию, это будут проблемы японского автопрома и японских агентов, которые потеряют российский рынок. Как минимум им придётся изыскивать новые способы продажи машин, что повысит расходную часть бизнеса», - считает заместитель генерального директора компании Price Auto Сергей Филатов.

Запреты нет работают

Эксперт также отметил, что несмотря на все санкции, наложенные с 2022 года и Японией, и Евросоюзом, и США, касающиеся ввоза в Российскую Федерацию машин премиум-класса, пикапов и спецтехники, они по-прежнему ввозятся к нам, как напрямую, так и окольными путями через третьи страны. Рынок игнорирует и ограничение стоимости в 43 тысячи долларов. К продаже по-прежнему выставляются машины и по 60 и по 100 тысяч.

«На рынке есть практически все марки и премиального класса, в том числе. Из стран, которые ввели санкции по-прежнему завозятся в Россию любые новые леворульные автомобили, так что информация о запрете Японией экспорта в Россию, вероятно, какой-то вброс», - считает Сергей Филатов.

В 2022 году из Японии в Россию было ввезено больше 200 тыс. автомобилей, большинство из которых составляли именно бывшие в употреблении. Об этом заявлял торговый представитель РФ в Японии Петр Павленко. По его словам, объём ввоза в 2023 году мог достичь отметки в 2 млрд долларов.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах