Япония запретила экспорт в Россию популярных гибридных автомобилей с объемом двигателя свыше 1.9 литра. Запрет также коснется экспорта покрышек для грузовых автомобилей. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на министра экономики, торговли и промышленности Японии Ясутоси Нисимуру.
По словам чиновника, которые приводит агентство, ограничения вступят в силу с 9 августа.
Ограничения введены в рамках очередного пакета антироссийских санкций, которые ввела Япония в отношении России. К чему это приведет — в материале vl.aif.ru
Есть, чем заменить
Российские эксперты говорят, что этим шагом Страна Восходящего солнца только потеряет российский рынок. По словам губернатора Приморья Олега Кожемяко, их место займут другие производители.
«Природа не любит пустоты, придут другие производители, и японцы просто потеряют наработанный рынок. Сейчас нарастает поток автомобилей и запчастей из Китая. От количества они перешли к качеству, на данный момент отвечают необходимым требованиям. Главное, в Приморье будет ремонтная база, сервисные центры. Завод „Соллерс“ во Владивостоке в сентябре открывает новый цех по сборке китайских автомобилей», — заявил чиновник.
Большинство автодилеров оценили новость также спокойно. Они говорят, что знают, как удовлетворить спрос потребителей за счёт автомобилей других производителей и имеют схемы ввоза в Россию самых разных машин из самых разных стран.
Сделают хуже только себе
Эксперты полагают, что от запрета больше пострадает сама Япония.
«Российский рынок для Японии — отличный способ утилизации подержанных автомобилей, которые японцы привыкли менять часто, а девать их, кроме России практически некуда. А для российских автодилеров ситуация может представлять проблему только в случае, если они работают только с японской техникой. Но таковых в общем числе — единицы. Все компании, торгующие автомобилями, работают с рынками Южной Кореи и Китая, причем эти направления в общей доле продаж только набирают объёмы. Если японцам заблагорассудится закрыть импорт в Россию, это будут проблемы японского автопрома и японских агентов, которые потеряют российский рынок. Как минимум им придётся изыскивать новые способы продажи машин, что повысит расходную часть бизнеса», — считает заместитель генерального директора компании Price Auto Сергей Филатов.
По его словам, несмотря на запреты экспорта премиальных иномарок, которые ранее ввели Япония, США и страны Евросоюза, все они по-прежнему есть на российском рынке, они ввозятся окольными путями.
По данным Владивостокской таможни, ввоз иномарок через столицу Приморья в первом полугодии 2023 года вырос в два раза. За 6 месяцев таможенники оформили более 130 тысяч автомобилей. По-прежнему около 80 % занимают автомобили из Японии — Toyota, Mazda, Nissan, Honda, Subaru, второе место по объёму занимает корейский автопром — Hyundai, Genesis, SsangYong, Kia. В июне 2023 года таможенники оформили более 28 тысяч автомобилей, в июне прошлого полугодия — более 15 тысяч.
Окольными путями
С появлением слухов о возможном запрете поставок машин в Россию многие компании, которые работают на японских аукционах, приостановили свою активность и занялись разработкой новых логистический схем.
«С введением запрета, мы компенсируем потерю японского направления за счёт китайского, корейского или даже Арабских Эмиратов», — прокомментировал руководитель владивостокского филиала ООО «Автоимпорт» Максим Петров.
По его словам, Китай способен заместить рынок привычных нам гибридных автомобилей своими марками, хотя в среднем они будут несколько дороже. В первую очередь потому, что покупать придётся не б/у, а новые автомобили.