Глава города провёл переговоры с представителями крупного японского бизнеса, работающего на российском рынке, посетил Центр организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы, где познакомился с передовыми разработками правительства столицы.
Как рассказал руководитель ЦОДД Вадим Юрьев, учреждение объединило все сферы деятельности, связанные с организацией дорожного движения в столице России. Эта структура аккумулирует данные о транспортных потоках, дорожных условиях и происшествиях, анализирует и регулирует дорожное движение в городе, работу светофоров. А так же разрабатывает и внедряет новые схемы организации транспортных потоков, проекты строительства и реконструкции дорожной сети, маршруты движения пассажирского транспорта, парковочные нормы и другие предложения по повышению эффективности и безопасности движения транспорта. На интернет-портале ЦОДД можно найти всю необходимую информацию Такие меры позволили упорядочить движение, снизить загруженность столичных магистралей и аварийность.
Виталий Веркеенко отметил, что создание отдельной структуры позволяет действительно быстро и качественно регулировать дорожное движение и развивать транспортную сеть. Её основное преимущество - комплексный подход.
- Владивосток - самый автомобилизированный город в стране. На тысячу жителей только согласно официальной статистике приходится 540 транспортных средств. Общая протяжённость городских дорог - всего около 700 км. Транспортная сеть не развита, нагрузка на неё колоссальная, пропускная способность дорожной сети не соответствует интенсивности транспортных потоков, ситуация осложняется сложным рельефом и отсутствием достаточного количества парковок. Мы намерены решать эти проблемы комплексно: нужны и новые автомагистрали, и развязки, и парковки, но при этом важно контролировать качество дорожного покрытия и разметки, оптимизировать работу светофоров и схемы организации дорожного движения, и ваш опыт нам в этом поможет, - подчеркнул глава Владивостока.
Среди других рассматриваемых администрацией Владивостока мер - внедрение системы видеонаблюдения и детекторов транспортных потоков, интеллектуальных транспортных систем, создание грузового каркаса, строительство многоярусных парковок и сооружение парковочных мест на улично-дорожной сети, внедрение элементов «умного» города. Руководитель ЦОДД Москвы пообещал оказать необходимое содействие Владивостоку, поделиться опытом и при необходимости обучить специалистов мэрии.