Примерное время чтения: 5 минут
188

И вновь за сценой слышен шум…

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 51. "АиФ - Приморье" 21/12/2011

Мы ждали этой премьеры целых 15 лет. Тогда это казалось невероятно смелой и откровенной постановкой – зрителям показали всю кухню театра: от репетиции до закулисных драк. И это – в храме искусства!

Сейчас этим никого не удивишь, заезжие гастролеры готовы и на большее: хоть обнажиться перед публикой, хоть откровенно ее шокировать – запретных тем для режиссеров не стало. Поэтому можно лишь поблагодарить художественного руководителя театра имени Горького, что не давал все эти годы «Шума за сценой». Тем самым, он не дал затеряться маленькому шедевру среди потока пошлости, безвкусицы и банальности, льющегося на зрителей с экранов телевизоров и кинотеатров.

- Надо иметь мужество, чтобы возвращаться к спектаклям, которые шли 15-20 лет назад, - считает народный артист России Ефим ЗВЕНЯЦКИЙ. - Почти все артисты играли в этом спектакле тогда, лишь двое влились в труппу сейчас. И, конечно мы задаемся вопросом – а соответствуют ли они тем, кто играл в этой постановке 30 лет? И как соответствует тот юмор новому времени?

Два режиссера

Судя по реакции зала – художественный руководитель волновался зря. Публика приняла все: и юмор, и артистов, и новые декорации. Пьеса, поставленная заслуженным деятелем искусств России Игорем ГУРЕВИЧЕМ, на рубеже 80-х и 90-х годов пользовалась бешенной популярностью, неизменно собирая аншлаг. Восстановленная в режиссуре народного артиста России Александра СЛАВСКОГО и заслуженного артиста РФ Евгения ВЕЙГЕЛЯ спектакль «Шум за сценой» заиграл новыми красками.

Кстати, в этой постановке был еще один сюрприз для зрителя – Евгений Вейгель играет в спектакле режиссера, и одновременно ставит его как режиссер. Тяжело ли нести двойное бремя?

- Безумно! Я впервые очутился по ту сторону сцены, и хочу сказать, что режиссерский труд очень тяжелый, - признается Евгений. – Это интересно, но действительно очень тяжело. Когда ты играешь на сцене – ты отвечаешь сам за себя. У тебя есть роль, и ты ее прорабатываешь, и ни за кого не домысливая. А здесь 8 человек на сцене и нужно чтобы каждый оказался на своем месте. Поэтому режиссер думает за всех сразу. Плюс свет, музыка, костюмы, декорация, монтировщики – в общем, на режиссера ложится практически все.

А пока Вейгель бегает между сценой и зрительным залом, изображая режиссера Ллойда Далласа, его партнер Александр Славский не выходит из-за кулис – именно там он и руководит всем действом.

- Мне хотелось бы, чтобы спектакль был принят зрителями положительно и позитивно, - признался актер. - Потому что в этот спектакль было вложено действительно много сил. Мы воссоздали его в том виде, в каком он шел на сцене 25 лет назад. Проще поставить новый спектакль, чем восстанавливать старый. Конечно, прошло время, и появились новые актеры. Они играют по новому, ищут новые «пристройки» друг к другу. Проявляют индивидуальность.

Юмор – тяжкий труд

Сейчас уже можно смело сказать, что премьера прошла на «ура» и спектакль вновь станет одним из любимых у приморских зрителей. И успех этот прямо пропорционален вложенному в него актерскому труду.

- Тяжело играть чисто физически, - признается Евгений Вейгель. - Огромный темпоритм задан в спектакле. Полчаса игры в «закулисье» во втором акте – и мокрый выходишь со сцены. За это время не произносишь ни единого слова – сплошная пантомима. Только мимика, жесты и сплошная беготня. А впереди еще третий акт.

Интересный факт – раньше зритель был менее внимательный и норовил уйти после второго акта. Гардеробщицы успевали завернуть половину, остальных останавливали уже в дверях.

Справка «АиФ»:

«Шум за сценой» - самая известная и популярная комедия Майкла Фрейна впервые была поставлена в Лондоне в 1982 году. Годом позже состоялась бродвейская премьера и с тех пор вот уже четверть века пьеса не сходит со сцен театров по обе стороны Атлантики. На сцене театра Горького «Шум за сценой» был поставлен еще в 1987 г. режиссёром Игорем Гуревичем.

Для сценического успеха у пьесы есть веские основания. Здесь реальность и вымысел переплетаются в череде забавных недоразумений. Артисты сборной труппы репетируют рекламирующий сардины спектакль, чтобы в дальнейшем прокатать его «чёсом» по провинциальным городам. Две жизненные ипостаси - реальная и сценическая - для каждого персонажа сплетаются в один клубок, доводя действие спектакля до комического абсурда и сатирического гротеска.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах