К нам добрались шедевры венецианской живописи
Шедевры венецианской живописи добрались до Владивостока
ТЕПЕРЬ ЖИТЕЛИ И ГОСТИ ГОРОДА СМОГУТ ПОЛЮБОВАТЬСЯ УНИКАЛЬНЫМИ ПОЛОТНАМИ. ВЫСТАВКА «ПОД НЕБОМ ВЕНЕЦИИ» ОТКРЫЛАСЬ В ПРИМОРСКОЙ КАРТИННОЙ ГАЛЕРЕЕ В РАМКАХ КУЛЬТУРНОЙ ПРОГРАММЫ ВОСТОЧНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ФОРУМА. ОНА ПРОХОДИТ ПРИ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ И АРХИВНОГО ДЕЛА ПРИМОРЬЯ. ПРОЕКТ СОСТОЯЛСЯ ВО МНОГОМ БЛАГОДАРЯ НЕОРДИНАРНОЙ ЛИЧНОСТИ – ПРОФЕССОРУ АНТОНИО ФАЛЛИКО.
На большие расстояния
Картины венецианских художников совершили большое и трудное путешествие, и в этом пути было чрезвычайно важно соблюсти все правила перевозки и сохранности. По словам директора Приморской картинной галереи Алёны Даценко, пока шла распаковка, на связи с Владивостоком были итальянские реставраторы.
– Сегодня все наслышаны, все рвутся в наши залы, – отметила она. – Нам пишут, что итальянская осень во Владивостоке становится традицией, и мне очень импонирует эта замечательная идея.
Первую экскурсию по выставке провёл её куратор с российской стороны, заместитель директора галереи по научно-просветительской работе Владимир Петухов.
– Посмотрите, с какой топографической точностью отражают художники архитектурные детали, и мы переносимся в Венецию далёкого прошлого, – рассказал Владимир Петухов. – Жанр ведута пользовался в ту эпоху невероятной популярностью, он, в сущности, заменил фотографию, которую ещё не изобрели. Иностранные туристы привозили на родину открытки, которые копировали с живописных работ, и они были бесценными подарками!
Венецианские художники отразили пейзажи Венеции с топографической точностью. Некоторые картины поражают оригинальными ракурсами, где пышные архитектурные ансамбли уступают место деталям народного быта.
Картины написаны с помощью уникальной техники – камеры-обскуры, чёрного ящика, где при помощи линз изображение проецировалось на лист, и это позволяло мастерам точно прорисовывать каждую деталь пейзажа.
Итальянская живопись – нечастый гость в Приморье. Для любителей живописи это событие. В кассы Приморской краевой картинной галерее сразу же выстроились очереди.
– Мы пришли в галерею всей семьёй. Это действительно редкая возможность увидеть уникальные произведения искусств. Немного работ в таком стиле есть в Москве, но в основном они сосредоточены в галереях Италии, а туда из-за пандемии не попадёшь, – говорит преподаватель Анна Шнайдер. По её словам, важно, чтобы к сокровищам мировой культуры прикоснулись дети.
Точка соприкосновения
– Уверен, многие из этих картин большинству приморцев никогда было бы не увидеть. Лишь считаные единицы могут специально поехать в Венецию, чтобы побывать в музеях. Поэтому я не раздумывая отправился на выставку в первый же день, – говорит предприниматель Анатолий Гречанинов. Он привёл на выставку свою невесту. – Я был в Венеции и уже видел некоторые из этих потрясающих картин. А вот когда мы попадём туда вместе – неизвестно. Закрытые границы – большая преграда для тех, кто интересуется искусством.
Благодаря выставке её посетители могут побывать на площади Сан-Марко. Одноимённая картина Франческо Гварди притягивает восхищённые взоры. Здесь же можно полюбоваться живописным «Видом большого канала с Рива дель Вин» Микеле Маринеске. Потрясает и «Вид церкви Санта-Мария делла Салюте» Хендрика Франса ван Линдта. Не отпускает зрителя «Каприччио с готической церковью и лагуной» Каналлето. Эти ведуты эксперты называют самими яркими представителями жанра.
Глава банка «Интеза» Антонио Фалико привёз во Владивосток работы XVIII века.
Всё начиналось в 2014 году, когда Антонио Фаллико вознамерился привезти во Владивосток картину Рафаэля Санти «Святое семейство». В это же время состоялось подписание договора о сотрудничестве банка с Приморской картинной галереей. Живописная работа была доставлена из музея Нижнего Тагила. Выставка одной картины получилась интригующей и сенсационной. Продолжение последовало. Сегодня Главные анфилады галереи украсили четыре шедевра.
В музейном комплексе «Интеза Санпаоло» сегодня хранятся более 30 000 экспонатов, составляющих художественное собрание банковской группы. Как говорит Антонио Фаллико, такие выставки продолжатся – представителям Италии очень интересно налаживание деловых и культурных связей с Владивостоком.
– Дальневосточный регион имеет огромные перспективы, он развивается быстро с точки зрения экономики, социальной сферы и культуры, – отмечает Антонио Фаллико. – Вот почему мы здесь. Русская душа – не риторическая фигура речи. И часто русский человек воспринимает Венецию как перекрёсток, где соединялся европейский Восток и Запад.
Так была найдена точка соприкосновения двух самых романтичных городов в мире.