Выставка выходит из четырёх стен
В ЗАЛАХ КАРТИННОЙ ГАЛЕРЕИ НА ПАРТИЗАНСКОМ ПРОСПЕКТЕ, 12 СОСТОЯЛОСЬ ТОРЖЕСТВЕННОЕ ЗАКРЫТИЕ ЧЕТВЁРТОЙ ЕЖЕГОДНОЙ ВЫСТАВКИ «НАРИСОВАННЫЙ ВЛАДИВОСТОК». ФОРМАТ ДЛЯ ФИНИСАЖА СТАЛ ТРАДИЦИОННЫМ: УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА НА ГЛАЗАХ ПОСЕТИТЕЛЕЙ РИСОВАЛИ КАРТИНЫ. ЭТО ПРЕКРАСНАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ИНТЕРЕСНЫМИ ХУДОЖНИКАМИ ГОРОДА, ПОНАБЛЮДАТЬ ЗА ПРОЦЕССОМ СОЗДАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ.
В рамках празднования 55-ле- тия Приморской картинной галереи авторы работ «Нарисованного Владивостока», студенты и педагоги Художественного колледжа и Дальневосточного государственного института искусств приняли участие в серии пленэров на парусном учебном судне «Надежда» и в яхт-клубе «7 футов».
Захватить пространство
Известно, что проект «Нарисованный Владивосток» начинался на странице «Фейсбук» в одноимённой группе по инициативе художника Валерии Валенской и её единомышленников. Приморская картинная галерея перевела идею в реальную плоскость. Выставка, где главные критерии – свобода творчества, отсутствие формальных, идеологических, стилевых рамок, стала популярной и успешной. Но и этого оказалось мало. Из стен зала проект переместился на открытый воздух. Пленэр увёл из четырёх стен, приближая к природе, действию, событию.
– Мы провели два значительных пленэра – на учебном судне «Надежда» и в яхт-клубе «7 футов», – рассказывает заведующий залами галереи на Партизанском проспекте Сергей Соловьёв. – Несмотря на огромное количество желающих, на «Надежду» смогли попасть только 30 человек – 15 участников проекта «Нарисованный Владивосток», 15 студентов колледжа и Института искусств. Сейчас идёт речь о запуске грандиозного объединённого проекта. Этюды приморских авторов отправятся в путешествие на паруснике – в южнокорейский город Йосу и в японский – Нанао, где будет проходить международная парусная регата. Надеемся, работы наших художников смогут увидеть и гости ВЭФ в рамках культурной программы.
– На паруснике было здорово, хотелось писать всё подряд, захватить огромное пространство, в итоге я сосредоточилась на графике канатов, – делится впечатлениями молодой художник Анна Билоус. – Благодаря таким проектам с каждым годом наш профессионализм растёт и всё больше людей начинает интересоваться искусством, открывая для себя новые имена. Неслучайно для финисажа я выбрала изображение подсолнуха – это образ солнца, света, любви и силы!
ЭТЮДЫ ПРИМОРСКИХ АВТОРОВ ОТПРАВЯТСЯ В ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПАРУСНИКЕ – В ЮЖНОКОРЕЙСКИЙ ГОРОД ЙОСУ И В ЯПОНСКИЙ – НАНАО. РАБОТЫ НАШИХ ХУДОЖНИКОВ СМОГУТ УВИДЕТЬ И ГОСТИ ВЭФ В РАМКАХ КУЛЬТУРНОЙ ПРОГРАММЫ.
Светлана Миронова показала на выставке работу в особенной технике – живописи на стекле. Её город – единый сплав суши и океана с проросшими корнями, с невероятными изумрудными оттенками.
– Мне нравится импровизация, – говорит она. – Когда краска растекается по стеклу и ведёт себя произвольно. В целом выставка замечательная, все работы разные, многоплановые. Как много могут сказать о Владивостоке рассветы и закаты, сопки и туманы. Нужно поймать своё настроение, преподнести зрителю что-то новое, свежее.
Рекордсменом по количеству представленных работ был признан обаятельный и жизнерадостный художник Константин Борисов. Отбор был строгим, но ему повезло. Из 17 полотен в экспозицию попала картина с изображением Токаревского маяка в минуты заката. Картина-настроение «Маяк с Дашей» схвачена за 15 минут. А после пленэра на паруснике «Надежда» молодой автор привёз с десяток свежих этюдов.
– Много верёвок, оборудования, деталей, глаза разбегались, – поделился Константин Борисов. – Во всей этой технике скрыта особенная энергетика. Вообще-то, я постоянно пишу на пленэрах, совершенствуюсь.
Наполненная светом
Автор выставочной работы «Восход в городе В» Екатерина Сысолятина рассказала интересную историю. По образованию она архитектор, но, будучи в декретном отпуске, не на шутку увлеклась техникой акварели, и, похоже, любовь со временем перерастёт в профессию. «Буду поступать в художественный колледж», – пообещала талантливая девушка.
– Для меня «Нарисованный Владивосток» – отличная возможность публично выложить свои работы в официальной группе, а затем на площадке галереи, – рассказал заметный участник выставки Роман Гвоздев, собравший большое количество позитивных отзывов как у коллег, так и у посетителей. – Думаю, что не каждая интернет-группа художников дорастает до такого высокого уровня. А сегодня наше выставочное пространство расширяется. Ко дню рождения Владивостока открывается сразу несколько выставок. Но наш проект по настроению наиболее жизнеутверждающий!
– Я повезла свою персональную выставку «Маньчжурский поцелуй» по малым городам северного Приморья – Кавалерово, Дальнегорск, Терней, – поведала эпатажная и энергичная участница финисажа Тата Ангелис. – Это уникальный опыт, он заряжает, в такое сложное время нам нужно объединяться, находить пути к сердцам зрителей. В проекте «Нарисованный Владивосток» я участвую впервые, представив работу «Море Японское, остров Русский». Образы детей – японской девочки и русского мальчика – это призыв к миру двух культур, соединённых на востоке.
– Меня радует то, что четвёртую по счёту выставку «Нарисованный Владивосток» посетили тысячи человек, – добавил Сергей Соловьёв. – Люди шли и в будни, и в выходные, с удивлением открывая имена как маститых художников, так и молодых. Думаю, мы продолжим традиции пленэров и в следующем году. Может быть, это случится на крыше небоскрёба, возле приморских водопадов или на фоне старинных пещер... Идей – масса.
Сергей Соловьёв отметил, что за последние годы концепция залов на Партизанском проспекте 12 несколько изменилась. Появилось больше молодёжных выставок, выросла посещаемость – новое видение Владивостока привлекает.
Одна любопытная деталь. На пленэре финисажа художники не могли уходить в себя, закрываться или отмахиваться от зрителей как от досадных помех. Нужно было непрерывно общаться, отвечать на вопросы, порой раскрывать секреты художественной техники, индивидуальной манеры и стиля. И когда Романа Гвоздева спросили – а что он собирается изобразить на чистом полотне, тот ответил: «Как всегда, море, которое плещется у меня в голове».
КСТАТИ
По традиции «Нарисованный Владивосток» собрал работы мэтров, и они выступили крупным планом. Это исключительно приморские коты Андрея Обманца – «Апрельская невесомость», старые дворики Андрея Филипповича Лиценбергера – «Союзная под снос», весёлые персонажи из «Светлого будущего» Владимира Погребняка, мерцающие пятна на городских трассах Александра Злотникова.