117

Стратегическое развитие культуры в маленьких городах России обсудили на ВЭФ

Владивосток, 4 сентября - АиФ-Приморье.

Известно что Россия является многонациональной страной. Она объединяет 160 национальностей, говорящих на собственных языках, зачастую живя на ограниченной территории.

Для того, чтобы укрепить единство русского народа в настоящее время очень важно инвестировать средства на развитие культуры, просвещение, а также на сохранение традиционных ценностей. В России необходимо просвещать не только подрастающее поколение, но и взрослых людей в тему культурного наследия.

Недаром в перечне поручений В. В. Путина по реализации Послания Президента Федеральному Собранию от 20 февраля 2019 года первым пунктом предусмотрено расширить поддержку местных культурных инициатив, связанных с краеведением, народным творчеством и сохранением исторического наследия народов.

В рамках пятого Восточного экономического форума прошла дискуссия «Культура как драйвер развития территорий и улучшения качества жизни людей в регионе». Среди экспертов выступили спикеры, которые являются профессионалами в таких отраслях, как культура, журналистика и маркетинг.

На сессии был поднят вопрос развития культурных проектов в маленьких городах в рамках суровой реальности. Ведь всё больше молодого поколения уезжают со своих небольших в большие и прогрессирующие мегаполисы.

В рамках дискуссии специалисты сошлись во мнении, что необходимо продумать и осуществить план как сохранить молодёжь на месте и главным базисом спикеры выделяют сохранение традиций и культуры народов, а также наличие социальной инфраструктуры, наличие рабочих мест и перспектива развития молодёжи как личности по месту своего исконного проживания.  

Например, в маленьком селе Партизанского района, где численность населения 740 человек, 140 детей жители самостоятельно развивают их национальность.

«В небольшой библиотеке рассказывают сказки, а также проводятся экскурсии, потому что у частного бизнеса и НКО нет полномочий, позволяющих им осуществлять работу на государственных объектах культуры. Целесообразно рассмотреть возможность изменения правил работы на государственных объектах с допуском НКО, обладающих необходимой квалификацией.»,- рассказала Марина Нургалиева, руководитель Приморской региональной молодёжной краеведческой общественной организации «Клио».

После выступления членов НКО и властей свою точку зрению выразили представители СМИ. Журналисты считают, что в настоящее время механизмы, которые работают в городах не позволяют полноценно поддержать инфраструктуру, которая необходима для сохранения истории.

«Без людей мы не сможем сделать ничего. Ведь именно люди являются драйвером по развитию всех сфер жизнедеятельности. Необходимо чтобы деньги, которые мы тратим на культурную идентичность приводили в серьёзным, значимым итогам»,- рассказал Руслан Новиков, генеральный директор АО «Аргументы и факты».

Отметим, культура, традиционно понимаемая государством в идеологической логике, хотя и в контексте отсутствия единой идеологии, могла бы быть культурным брендом России. Брендом, который основан на культурной памяти, и на ней формирует как ценностную идентичность, так и образ будущего.

Подробнее о пятом ВЭФ читайте в журнале АиФ-Сити.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

                     
        Самое интересное в регионах