Примерное время чтения: 3 минуты
980

Как бюрократия полтора года не дает открыться «Ворошиловской батарее»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 21. АиФ-Приморье № 21 20/05/2020
Знаменитая батарея ждёт открытия.
Знаменитая батарея ждёт открытия. / Анатолий Сердюк / АиФ

ВО ВЛАДИВОСТОКЕ К НАЧАЛУ АКТИВНОГО ТУРИСТИЧЕСКОГО СЕЗОНА ОСТАЁТСЯ НЕРЕШЁННЫМ ВОПРОС С НАЧАЛОМ РАБОТЫ ПАРКА «ПАТРИОТ», КОТОРЫЙ БОЛЕЕ ГОДА НАЗАД РЕШЕНО БЫЛО ОТКРЫТЬ НА БАЗЕ МУЗЕЯ «ВОРОШИЛОВСКАЯ БАТАРЕЯ». О СЛОЖНОЙ СИТУАЦИИ ВОКРУГ МУЗЕЯ «АИФ-ПРИМОРЬЕ» ОПУБЛИКОВАЛ МАТЕРИАЛ ОСЕНЬЮ 2019 ГОДА.

Даже после снятия всех «коронавирусных» ограничений один из самых интересных музеев Владивостока останется закрытым. Как выяснилось, проблема оказалась неразрешённой до конца и спустя полгода после публикации.

ДОСТАТОЧНО ПОДНЯТЬ ШЛАГБАУМ

Вопрос создания парка «Патриот» вокруг «Ворошиловки» впервые был поднят министром обороны Сергеем Шойгу во время посещения батареи в июне 2015 года. Идея увлекла министра, и с тех самых пор сотрудники батареи жили в режиме ожидания судьбоносного решения. Насыщение выставочной площадки будущего парка «Патриот» образцами бронетанковой техники и другим вооружением заблаговременно начато Тихоокеанским флотом ещё в 2017 году. Была оборудована территория для расстановки техники, проложен маршрут для конных прогулок, трасса для преодоления препятствий на мото- и автотехнике, сделан тир и «партизанская деревня». И вот 3 октября 2018 года вышло Распоряжение Правительства Российской Федерации № 2126-р о создании на месте знаменитого филиала военно-исторического музея Тихоокеанского флота «Ворошиловская батарея» Федерального государственного бюджетного учреждения «Военно-патриотический парк «Патриот» Восточного военного округа». В ходе исполнения этого распоряжения филиал военно-исторического музея ТОФ «Ворошиловская батарея» был закрыт в феврале 2019 года.

Проблемой сначала оказалось предоставление новому субъекту почтового адреса. Однако после публикаций в прессе администрация Владивостока решила эту задачу. Казалось, теперь к лету всё в жизни парка и музея наладится. Но бюрократическая машина в этот раз забуксовала на уровне округа. До начала июня осталось менее двух недель, но до сих пор не подписаны документы по утверждению новой штатной структуры.

– Для возобновления работы нам достаточно поднять шлагбаум на въезде и убрать таблички о запрете въезда на территорию. Но всему виной бумажный вопрос, который не урегулирован окончательно, – говорит научный сотрудник музея Георгий Шабот, который всю жизнь прослужил на батарее, был командиром артиллерийского дивизиона и одним из инициаторов создания музея.

НЕЛЕГАЛЫ

По словам директора парка «Патриот» Владимира Гребня, необходимые документы направлены в штаб ВВО достаточно давно, чтобы отреагировать и принять нужное решение.

– Иначе как нераспорядительностью, это не назовёшь, – говорит он. – Мы не раз сигнализировали о том, что не можем легально возобновить работу, не вправе работать с финансами и продолжаем нести убытки. Даже после оформления нас ждут казначейские, финансовые процедуры, утверждение государственного задания и выделение субсидии для его выполнения. Так что когда официально мы сможем работать, не скажет никто. О потерях времени и денег в сложившейся ситуации просто не приходится говорить. Пока длится процесс принятия решений, государство не получает доходы от деятельности учреждения, а ведь деньги там немалые. В разгар туристического сезона музей приносил ежемесячно как минимум 1 миллион рублей.

«Ворошиловская батарея» внесена в список объектов исторического и культурного наследия федерального значения. Это уникальное фортификационное сооружение. Построена в 1932–1934 годах и представляет собой береговую батарею, состоящую из двух 305-миллиметровых трёхорудийных башен линейного корабля «Михаил Фрунзе» (бывш. «Полтава», типа «Севастополь»), расположившуюся недалеко от южной оконечности бухты Новик между сопками острова Русский на высоте 53−54 метра над уровнем моря. Ещё две башни этого линейного корабля по окончании Великой Отечественной войны были установлены на месте погибшей в 1942 году 30-й батареи в городе-герое Севастополе. С этого времени линейный корабль «Полтава» в шутку называют самым длинным линкором в мире: он протянулся от Севастополя до Владивостока. Действующей воинской частью батарея была до 1 июля 1997 года.

Кстати:

В разгар туристического сезона музей приносил ежемесячно как минимум миллион рублей.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах