Примерное время чтения: 7 минут
854

Занавес поднимается!

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 40. АиФ-Приморье № 40 30/09/2020
Александр Славский в образе Понтия Пилата.
Александр Славский в образе Понтия Пилата. / Фото автора. / АиФ

ТЕАТР ИМЕНИ ГОРЬКОГО ВТОРОЙ РАЗ В СВОЕЙ ИСТОРИИ СТАВИТ «МАСТЕРА И МАРГАРИТУ».

МНОГОМЕСЯЧНОЕ ЗАТИШЬЕ В КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ НАРУШЕНО. ПРЕССЕ, А ЗАТЕМ И ШИРОКОЙ ПУБЛИКЕ ПОКАЗАЛИ, ЧЕМ НАЧНЁТ НОВЫЙ, 88-Й, СЕЗОН ПРИМОРСКИЙ КРАЕВОЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР.

Эту премьеру ждали как прорыва. В самом начале – то есть в конце прошлого 2019 года, когда о постановке по Булгакову заговорили, ожидания касались вопросов типично театральных – актёрского состава, костюмов, декораций и режиссёрского подхода. Будет ли похоже на спектакль 30-летней давности?

Сегодня его ждут как прорыва коронавирусной блокады. Двери храма искусств закрылись еще зимой, и публика за это время изголодалась по театру. К тому же объявлено, что к постановке приложили руки мастера театрального искусства.

Художник по костюмам Андрей Климов из Москвы, Сергей Скорнецкий – художник-сценограф, лауреат премии «Золотая маска», хореография в постановке Ксении Лисанской из «Геликон Опера». Актёры театра Ефима Звеняцкого Владимир Сергияков – Воланд, Александр Славский – Пилат, Сергей Лисинчук – Азазелло, Сергей Гончаров – Коровьев, Максим Клушин – Бегемот, Александра Аубекерова – Гелла. Главные роли – Мастера и Маргариты – играет супружеская пара – Валентин и Валерия Запорожец. В роли Иешуа Га-Ноцри – Сергей Коврижиных, Фрида – Наталья Овчинникова.

По словам художественного руководителя Ефима Звеняцкого, спектакль не обошёлся без характерных и знакомых всем, кто за него брался, сложностей. Карантинный локдаун, вопреки ожиданиям, не пошёл на пользу. Времени на работу стало больше. В остальном – стало сложнее. Средства на постановку изыскивали, не имея дохода от представлений, композитор писал музыку на удалёнке, не видя репетиций и света, нервировал каждый чих и пугал коронавирус, актёров сдували ураганы, многое меняли на ходу.

По словам Ефима Звеняцкого, этот «Мастер и Маргарита» должен быть добрым спектаклем. Он, вообще, сложен для постановки. У Булгакова слишком много конкретики – фантазии не оставлено простора. Чрезвычайно сложный спектакль.

– К нему все очень ревностно относятся, у каждого есть своё представление о том, как выглядят персонажи, – рассказал худрук театра имени Горького Ефим ЗВЕНЯЦКИЙ. – Для кого-то Маргарита – стерва, живущая за счёт возможностей Булгакова. Но в то же время роман полон любви и чистоты, в нём тема сохранения мужского и женского.

Создатели использовали разные техники для оформления элементов спектакля. Разные, но одновременно существующие образы в костюмах актёров, различные блоки светового оформления и хореографии. Одновременное присутствие в сценах нескольких эпох, описанных Булгаковым. И при этом постоянство человеческой сути во все времена и во всех местах.

Мастер – Валентин Запорожец и Маргарита – Валерия Запорожец.

Мастер – Валентин Запорожец и Маргарита – Валерия Запорожец.

Воланд и его команда. Эффекты иллюминации.

Воланд и его команда. Эффекты иллюминации.

Азазелло – отравитель.

Азазелло – отравитель.

Владимир Сергияков играл Мастера, в этот раз – Воланд.

Владимир Сергияков играл Мастера, в этот раз – Воланд.

Труппа выходит на поклон. Традиционно – в обычной одежде.

Труппа выходит на поклон. Традиционно – в обычной одежде.

Иллюстрации образов спектакля Елены Гуляевой.

Труппа «Мастера и Маргариты» вне сцены.

Труппа «Мастера и Маргариты» вне сцены.

Ефим Звеняцкий: «Я старался делать спектакль добрым».

Ефим Звеняцкий: «Я старался делать спектакль добрым».

Афиша спектакля.
Афиша спектакля.

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах