Просто о страховых представителях, «горячих линиях» и ваших правах на бесплатную медицину рассказали специалисты Территориального управления фонда обязательного медицинского страхования.
Кто стоит на страже прав пациента?
Каждому из нас рано или поздно приходится обращаться за медицинской помощью. И нередко вместо уверенности – множество вопросов: куда идти, за что платить, а что должно быть бесплатно, кто поможет, если нарушают наши права?
Многие даже не догадываются, что в системе обязательного медицинского страхования (ОМС) работает целая структура, созданная специально для защиты пациентов. Разбираемся, кто и как помогает застрахованным.
Защита прав застрахованных – одна из ключевых задач системы ОМС. С 2016 года в России действует трёхуровневая система помощи, которая позволяет гражданам получать поддержку быстро и адресно. В Приморском крае, как и в каждом территориальном фонде ОМС страны, работает Единый контакт-центр с бесплатным номером телефона. Позвонив туда, можно получить консультацию по самым разным вопросам, связанным с оформлением полиса и получением медицинской помощи по нему.
Кто такие страховые представители?
Именно эти специалисты становятся вашими помощниками при возникновении проблем с получением бесплатной медицинской помощи.
1-й уровень: «горячая линия»
Первый уровень – это специалисты контакт-центра вашей страховой компании. Они консультируют по телефону: где и как получить полис, как прикрепиться к поликлинике, куда идти за тем или иным обследованием. Если нужно – переадресуют к следующему уровню поддержки.
2-й уровень: сопровождение и разъяснение
На втором уровне работают специалисты, которые помогают гражданам, когда необходимо оказать адресную помощь. Они разбираются с обращениями граждан, помогают организовать медицинскую помощь, контролируют сроки оказания услуг и при необходимости связываются с руководством больниц или поликлиник.
3-й уровень: эксперты с медицинским образованием
Третий уровень – это врачи-эксперты страховой компании. Они рассматривают письменные жалобы, организуют экспертизу качества медицинской помощи, дают разъяснения по лечению и проводят профилактическую информационную работу. При согласии пациента могут сопровождать его на протяжении всего процесса получения медпомощи.
Как это работает в реальности?
Каждый день на «горячую линию» в системе ОМС поступают десятки звонков. Темы разные: от типичных вопросов вроде «Где взять полис?» до жалоб на невнимание врачей, отказ в обследовании, нарушение сроков оказания медпомощи и др. Простые вопросы решаются сразу. На сложные может потребоваться несколько дней работы, включая связь со специалистами и руководством больниц.
Иногда, только попав в непростую ситуацию, граждане впервые узнают, что по полису можно лечиться бесплатно. Тогда страховые представители не просто консультируют – они объясняют всё пошагово, чтобы человек не остался один на один с проблемой.
Важно помнить
По всем вопросам вы можете обращаться:
- в Территориальный фонд ОМС Приморского края – 8 800 100 12 88;
- в страховую компанию ООО СМО «Восточно-страховой альянс» – 8 800 333 79 03.
Сегодня система ОМС – это не просто полис в бумажнике. Это целая команда людей, которые помогают отстоять право на качественную и бесплатную медицинскую помощь. Главное – не бояться спрашивать и обращаться за помощью. Потому что вы не один – за вашей спиной стоит система, и она работает.