Аргументы и Факты
vl.aif.ru
Владивосток
Аргументы и Факты
vl.aif.ru
Владивосток
Примерное время чтения: 3 минуты
76

Кто защищает вас в системе ОМС. Специалисты дали разъяснения

Еженедельник «Аргументы и Факты» № 26. "АиФ-Приморье" №26 25/06/2025

Просто о страховых представителях, «горячих линиях» и ваших правах на бесплатную медицину рассказали специалисты Территориального управления фонда обязательного медицинского страхования.

Кто стоит на страже прав пациента?

Каждому из нас рано или поздно приходится обращаться за медицинской помощью. И нередко вместо уверенности – множество вопросов: куда идти, за что платить, а что должно быть бесплатно, кто поможет, если нарушают наши права?

Многие даже не догадываются, что в системе обязательного медицинского страхования (ОМС) работает целая структура, созданная специально для защиты пациентов. Разбираемся, кто и как помогает застрахованным.

Защита прав застрахованных – одна из ключевых задач системы ОМС. С 2016 года в России действует трёхуровневая система помощи, которая позволяет гражданам получать поддержку быстро и адресно. В Приморском крае, как и в каждом территориальном фонде ОМС страны, работает Единый контакт-центр с бесплатным номером телефона. Позвонив туда, можно получить консультацию по самым разным вопросам, связанным с оформлением полиса и получением медицинской помощи по нему.

Кто такие страховые представители?

Именно эти специалисты становятся вашими помощниками при возникновении проблем с получением бесплатной медицинской помощи.

1-й уровень: «горячая линия»

Первый уровень – это специалисты контакт-центра вашей страховой компании. Они консультируют по телефону: где и как получить полис, как прикрепиться к поликлинике, куда идти за тем или иным обследованием. Если нужно – переадресуют к следующему уровню поддержки.

2-й уровень: сопровождение и разъяснение

На втором уровне работают специалисты, которые помогают гражданам, когда необходимо оказать адресную помощь. Они разбираются с обращениями граждан, помогают организовать медицинскую помощь, контролируют сроки оказания услуг и при необходимости связываются с руководством больниц или поликлиник.

3-й уровень: эксперты с медицинским образованием

Третий уровень – это врачи-эксперты страховой компании. Они рассматривают письменные жалобы, организуют экспертизу качества медицинской помощи, дают разъяснения по лечению и проводят профилактическую информационную работу. При согласии пациента могут сопровождать его на протяжении всего процесса получения медпомощи.

Как это работает в реальности?

Каждый день на «горячую линию» в системе ОМС поступают десятки звонков. Темы разные: от типичных вопросов вроде «Где взять полис?» до жалоб на невнимание врачей, отказ в обследовании, нарушение сроков оказания медпомощи и др. Простые вопросы решаются сразу. На сложные может потребоваться несколько дней работы, включая связь со специалистами и руководством больниц.

Иногда, только попав в непростую ситуацию, граждане впервые узнают, что по полису можно лечиться бесплатно. Тогда страховые представители не просто консультируют – они объясняют всё пошагово, чтобы человек не остался один на один с проблемой.

Важно помнить

По всем вопросам вы можете обращаться:

  • в Территориальный фонд ОМС Приморского края – 8 800 100 12 88;
  • в страховую компанию ООО СМО «Восточно-страховой альянс» – 8 800 333 79 03.

Сегодня система ОМС – это не просто полис в бумажнике. Это целая команда людей, которые помогают отстоять право на качественную и бесплатную медицинскую помощь. Главное – не бояться спрашивать и обращаться за помощью. Потому что вы не один – за вашей спиной стоит система, и она работает.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах