1179

Обойдёмся без паники

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 3. АиФ-Приморье № 3 20/01/2021
Охрану здоровья гарантирует Конституция.
Охрану здоровья гарантирует Конституция. / Фото Александра Хитрова. / АиФ

Отозванная лицензия у страховой компании привела к ажиотажу

В ДЕКАБРЕ ПРОШЛОГО ГОДА ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РФ ОТОЗВАЛ ЛИЦЕНЗИЮ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДСТРАХОВАНИЯ У АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «СТРАХОВАЯ ГРУППА «СПАССКИЕ ВОРОТА-М». ПОЛИСЫ ДЕЙСТВУЮТ И МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПО НИМ ДОЛЖНА ПРЕДОСТАВЛЯТЬСЯ В ПРЕЖНЕМ ПОРЯДКЕ. ЭТО ЗНАЧИТ, ЧТО МЕДИЦИНСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ КРАЯ ОБЯЗАНЫ ПРИНИМАТЬ КЛИЕНТОВ КОМПАНИИ БЕЗОГОВОРОЧНО.

ВЫБОР ОЧЕВИДЕН

Одновременно в редакцию «АиФ-Приморья» поступили сообщения о том, что в ряде медорганизаций Владивостока возникли проблемы: пациентов с полисами ОМС от «Спасских ворот» стали заворачивать на уровне регистратуры. В Территориальном управлении Росздравнадзора по Приморскому краю пояснили: подобные действия – прямое нарушение прав человека.

Жительница Владивостока, пришедшая на приём к терапевту в филиал поликлиники № 1, к примеру, говорит, что её отправили менять полис, уверяя, что «полис «Спасских ворот-М» не работает».

Однако ранее представители Владивостокского филиала страховой группы «Спасские ворота-М» призвали своих клиентов не поддаваться эмоциям: «Ничего страшного не произошло. Даже если будете бездействовать, ваш полис будет действующим».

В министерстве здравоохранения Приморского края подтвердили: отзыв лицензии не повод лишать медицинской помощи в лечебных учреждениях, работающих в системе ОМС.

– Никаких ограничений на приём пациентов с полисом данной страховой компании у медучреждений, работающих в системе ОМС, нет, – сообщила пресс-секретарь краевого Минздрава Светлана Дмитриченко. – Помощь оказывается всем пациентам в прежнем режиме и объёме.

Прошёл месяц, после новогодних каникул в редакцию еженедельника продолжают обращаться приморцы, обеспокоенные двойственной ситуацией.

– У моего ребёнка полис ОМС от акционерного общества «Страховая группа» Спасские ворота-М», – говорит житель Артёма Андрей Ратов. – Особенно тревожно в пик ОРВИ и пандемии коронавируса. Нужно ли менять полис, где и каким образом?

Подробная информация на эту тему размещена на сайте Территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморья http://omspk.ru/ в разделе «Новости». Согласно этому источнику, при возникновении подобной ситуации граждан защищает Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». Жители Приморья, застрахованные в филиале «Владивостокский» АО СГ «Спасские ворота-М», имеют право в двухмесячный срок, вплоть до 11 февраля, выбрать другую страховую медицинскую организацию (СМО) из числа работающих в системе ОМС.  

Информация о гражданах, не успевших выбрать страховую компанию до 11 февраля, будет передана фондом ОМС в единственную страховую организацию, оставшуюся в регионе в системе ОМС. Всех приморцев, застрахованных ранее в «Спасских воротах-М», возьмёт под защиту «Восточно-страховой альянс».

У компании 47 офисов по краю, часть из них размещена в медицинских организациях.

ПРОЩЕ ПРОСТОГО

После новогодних праздников наметилась новая тенденция – держатели полисов «Спасских ворот-М» стали массово обращаться в офисы компании «Восточно-страховой альянс». В поликлиниках, больницах возникли очереди, люди почему-то боятся, что не успеют переоформить полисы.

– Ваши полисы бессрочны и не требуют незамедлительной замены! – комментирует пресс-секретарь «Восточно-страхового альянса Александр Шидловский. – В период неблагополучной эпидемиологической обстановки нет острой необходимости посещать офисы страховой организации для замены СМО. Исключительные ситуации – утрата бланка полиса, ограниченный срок действия полиса (для иностранных граждан и лиц без гражданства), смена персональных данных.

 – Нет никаких жалоб – принимаем пациентов по полисам от компании «Спасские ворота-М», – ответила заведующая КГБУЗ «Владивостокская детская поликлиника №3» Светлана Нагибко. – Информация от территориального фонда ОМС доведена до каждого медработника.

В случае возникновения проблем, когда отказывают в медицинской помощи при предъявлении полиса ОМС и документа, удостоверяющего личность, следует обращаться на горячую линию контакт-центра ТФОМС – 8-800-100-12-88. Причём, не выходя из медицинского учреждения.

Комментарий:

специалист по страхованию Евгений Шкарупа:

Система ОМС относится к государственной структуре, которая собирается в виде налогов и распределяется по страховым медицинским компаниям согласно количеству застрахованных лиц. Роль СМО в этой ситуации опосредована – выдача или замена полисов, работа с запросами и жалобами, оплата оказанной медицинской помощи. В последние годы страховые медицинские компании потеряли рентабельность, их деятельность сократилась. Они либо сами уходят с рынка, либо их лишают лицензии. Скоро мы придём к тому, что будет одна большая компания, через которую бесплатно будут застрахованы все.

Важно

Технически для жителей ничего не изменится, переход будет абсолютно безболезненным и не потребует никаких дополнительных усилий. Оперативно переоформлять документ необходимо только в случае замены фамилии, имени или отчества, а также в случае утраты.

Не стоит трепать нервы и стоять в очередях. Информация о гражданах, не успевших заменить страховую компанию до 11 февраля, автоматически будет передана в единственную страховую организацию, оставшуюся в регионе в системе ОМС.

Оставить комментарий (0)
Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах