Многофункциональные центры Приморья постепенно меняют режим работы, переходя постепенно на 7-дневную рабочую неделю и 12-тичасовой рабочий день. Такой график уже установлен в нескольких МФЦ Владивостока, а с 1 октября изменения коснутся центрального офиса Находки.
По сообщению департамента информатизации и телекоммуникаций края, важно не допустить перезагруженности МФЦ, популярность которых в Приморье растет.
«Мы ведем постоянный мониторинг очередей во всех МФЦ края. При необходимости самые популярные центры переходят на новый режим работы, более удобный для населения. Сейчас рассматривается такая возможность в Уссурийске и Арсеньеве. В Находке главный МФЦ станет работать дольше уже с 1 октября», – пояснили в ведомстве.
Учреждение будет принимать посетителей с 08.00 до 20.00, а по средам – с 11.00 до 20.00.
Приморье является одним из ведущих регионов в сфере предоставления государственных услуг. Большая часть населения региона зарегистрированы на портале Госуслуг и являются его активными пользователями.
Более 200 государственных, краевых и муниципальных услуг в день получают приморцы на сегодняшний день в офисах многофункциональных центров «Мои документы».
В частности, МФЦ принимают заявления о назначении государственных ежемесячных пособий, на выдачу охотничьего билета, регистрацию в налоговом органе, получение лицензии на продажу алкогольной продукции, получение российского паспорта, пенсии, государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, встать в очередь на зачисление своего ребенка в детский сад, заказать кадастровый паспорт, осуществить регистрацию прав на недвижимое имущество, оформить государственный кадастровый учет и многое другое.
Непрерывная работа по переводу новых услуг в электронный вид ведется согласно поручению губернатора Приморского края Владимира Миклушевского в рамках реализации краевой госпрограммы «Информационное общество» на 2013-2020 годы. Так, не посещая ведомство лично, более 80% услуг департамента труда и социальной защиты граждане могут получить уже сегодня. По другим направлениям ведется аналогичная работа.
Напомним, совершенствование системы получения государственных услуг вошло в перечень майских Указов Президента России Владимира Путина. Так, к 2018 году доля зарегистрированных пользователей на Едином портале госуслуг в регионах должна быть не меньше 70%. Сегодня Приморский край занимает 14 место в рейтинге Минкомсвязи по данному показателю.
В Приморье зафиксирован высокий уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг - 94% в то же время среднее значение по России составляет 82,9%. Также, Приморье лидирует по числу граждан, которые используют механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, – 59,8%, в России этот показатель составляет 51,3%.