Примерное время чтения: 4 минуты
167

«Терминал Астафьева» запустил закрытую конвейерную линию

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 49. АиФ-Приморье № 49 04/12/2019
Новая техника - экологична.
Новая техника - экологична. АиФ

До этого она неделю проработала в тестовом режиме, позволив специалистам убедиться в надежности уникального для портов Находки оборудования.

Теперь линия начала постоянную работу по перемещению угля по территории предприятия. Тем самым выполнены все требования, указанные в Поручении Президента РФ о переходе на закрытый тип перевалки угля. Предприятие начало использование защищенных технологий, исключающих контакт угля с окружающей средой при перевалке - первым среди портов Находки. Следующий этап - строительство полностью закрытой зоны над местом выгрузки угля из вагонов и закрытых складов хранения.

Первые в Находке

Знаковым событием для всего города назвал запуск конвейерной линии закрытого типа заместитель главы администрации Находкинского городского округа Олег Кутняшенко.

- Я думаю, что на самом деле этого события ждали все: и сам терминал, и жители города, и экологическая общественность. Подобные шаги позволяют реализовать задачи по организации закрытой перевалки угля, которые ставят перед портами и городом президент России и губернатор Приморья, - сказал вице-мэр.

- Запуск конвейерной линии закрытого типа позволит исключить контакт угля с окружающей средой при перемещении его с железнодорожного склада по закрытым галереям, - сообщил исполнительный директор ОАО «Терминал Астафьева» Александр Ганин. - Мы изучили успешные практики работы терминалов в Испании, Японии и Республике Корея, где использование подобной линии и судопогрузочной телескопической машины Telestak, уже работающем на предприятии, позволяет исключить любой избыточный контакт угля с окружающей средой при его перемещении по территории терминала или при погрузке в трюм судна. Все это, а также установленные пылеветрозащитные экраны и снегогенераторы, - результат проведенной модернизации и технического перевооружения на предприятии. Тем самым, предприятие стало первым в Находке портом, полностью реализовавшим комплекс по защищенной перевалке угля.

Александр Ганин объясняет суть работы современного терминала.
Александр Ганин объясняет суть работы современного терминала. Фото: АиФ

Максимальная защита

Отметим, что закрытая конвейерная линия произведена в Республике Корея компанией UtilTech по индивидуальному заказу и способна перегружать 1500 тонн угля в час.

- Это конвейер со скоростью движения ленты три метра в секунду. Сверху на всём протяжении 150 метров установлена ветрозащита, плюс есть система пылеулавливания и система пылеудаления в самой башне. То есть, движение угля происходит полностью в закрытом виде, с максимальной защитой для экологии. При этом, закрытый конвейер - лишь одна из частей по защищенной перевалке - здесь также работают снегогенераторы, установлены защитные экраны, в настоящий момент идет монтаж новых, более высоких уголков вдоль склада, - сообщил Александр Ганин.

Также предприятие заключило контракт на установку систем аспирации дробильно-сортировочного узла. Перед подачей угля на конвейерную линию дробление и сортировка будут проводиться в пылеуловительной камере с применением циклонного пылеуловителя и звукозащитной камеры для предотвращения пыления при дроблении угля.

Для окончательного перехода на полностью закрытую перевалку угля, ОАО реализует совместный проект с испанской компанией Gaptek. На данном этапе ведется работа по строительству крытого навеса высотой 28 метров над зоной железнодорожной выгрузки и четырёх крытых хранилищ. Инженерный проект навесной арочной конструкции уже фактически выполнен  испанской компанией Gaptek. 18 июня текущего года между «Терминалом Астафьева» и Gaptek подписан контракт на производство металлоконструкций.

 

КСТАТИ

Металлоконструкции отгружены в адрес приморской компании с завода в Испании и идут морским путём в Находку.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах