55

Жить. Создавать. Помогать

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 20. АиФ-Приморье № 20 19/05/2021
Действующий прототип на натурных испытаниях.
Действующий прототип на натурных испытаниях. / Фото Марины Ещенко (пресс-служба ВГУЭС). / АиФ

Юный учёный и студент ВГУЭС изобретает гаджеты для инвалидов

ПРОБЛЕМА СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ИНВАЛИДОВ К УСЛОВИЯМ ЖИЗНИ В ОБЩЕСТВЕ - ОДНА ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ГРАНЕЙ ОБЩЕЙ ПРОБЛЕМЫ ИНТЕГРАЦИИ. В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ ЭТОТ ВОПРОС ПРИОБРЕЛ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ВАЖНОСТЬ И АКТУАЛЬНОСТЬ В СВЯЗИ С БОЛЬШИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В ПОДХОДАХ К ЛЮДЯМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ.

Несмотря на это, процесс адаптации данной категории граждан к основам жизни общества остается практически неизученным, а именно, он решающим образом определяет всю эффективность тех коррекционных мер, которые предпринимаются специалистами, работающими с инвалидами. О том, как можно погать людям с ограниченными возможностями, создавать специальные гаджеты, позволяющие сделать жизнь таких людей проще рассказал Михаил КУНДЫШЕВ.

БАРЬЕРЫ В ГОЛОВЕ

- Михаил, расскажи, тебе с детства нравилась наука и процесс изобретения вещей?

 - Нет. В школьные годы я больше увлекался гуманитарными науками и искусством, но после того, как я поступил в университет на инженерную специальность, ко мне пришло осознание, что научная деятельность очень развивает внутреннее мышление человека и способы его всестороннего развития.

Так получилось, что в нашей учебной программе появилась «Проектная деятельность», которую курировала и курирует прекрасный преподаватель, а ныне и научный руководитель Чубенко Елена Филипповна. Именно она и привила мне эту любовь к созданию нового, а также модернизации ранее созданных вещей.

- Тебе больше нравится создавать или воплощать?

– В нашей команде, а я работаю со Старостиным Денисом, Величко Иваном и Сингаевским Никитой, я выступаю, скорее, как исполнитель. Мне очень нравится сидеть над чертежами, сверять координаты, а также проводить анализ происходящего. Денис, например, отвечает за текстовую связь и за коммуникацию. Описывает проект, ведь научное изобретение – не только объект, но и его правильное описание и показ при помощи слов.

- Когда начали появляться зачатки нынешнего проекта? Какие они были?

– Изначально я со своей командой провели анализ проблем, существующих в обществе. Приняли решение, что один из важнейших конфликтов, происходящий среди общественности – социальная адаптация людей с ограниченными возможностями.

После этого мы поняли, что необходимо модернизировать инвалидную коляску с учётом дальневосточного ландшафта, создать концептуальную модель новой инвалидной коляски со съёмной стойкой с мотор-колесом. То есть нам в голову пришла идея соединить специальную стойку колеса с конструкцией инвалидной коляски.

Грустно наблюдать, как инвалиды, а также люди преклонного возраста уходят на пенсию, заканчивают свою трудовую деятельность из-за проблем с передвижением. Им не то, чтобы трудно ходить, либо они перестают терять этот навык, просто процесс передвижения занимает достаточно долгое время по сравнению с людьми молодого возраста.

А при помощи нашей разработки мы помогаем гражданам не прерывать трудовую деятельность, продолжать рабочий процесс в том же режиме, что и до появления каких-то ограничений.

ГЛАВНОЕ — ПРОСТОТА

- Какая идея и главный принцип вашей работы?

– Нашей первоначальной задачей была разработка устройства с мотор-колесом, то есть обычное техзадание, по которому необходимо продемонстрировать процесс присоединения дополнительной части к инвалидному креслу. Но параллельно проектной деятельностью мы исследовали эту идею с точки зрения исследовательской работы.

Если сейчас большая часть людей с ограниченными возможностями передвигается на колясках при помощи физической мускульной нагрузки. Но этот процесс можно сделать автоматическим, и мы поставили перед собой такую задачу. Мы изобрели концепт инвалидной коляски с со съёмной стойкой с мотор-колесом, то есть если человеку необходимо передвигаться по улице, то он может самостоятельно прикрепить мотор-колесо к конструкции, если же ему необходимо выполнять домашние обязанности, он с легкостью может справиться без него, используя свою физическую силу.

- Вы взаимодействовали с профильными компания, занимающимися разработками подобных средств для людей с ограниченными возможностями?

– Да, во время разработки проекта мы связывались с одной компании, которая работает в Израиле. Обсуждали с ее представителями наше сотрудничество. Экспертам было интересно перенять наш опыт работы, чтобы в будущем понимать, как при помощи колеса можно модернизировать обычную инвалидную коляску. И после такого толчка мы разработали ещё несколько концепций мотор-колеса, учитывая не только ландшафт, но и физические силы людей, которые будут её использовать.

Первые образцы привода коляски разработчик демонстрирует лично.
Первые образцы привода коляски разработчик демонстрирует лично.

К сожалению, пандемия коронавируса внесла коррективы в наше сотрудничество. Из-за перехода на удалённый вид учёбы, мы не могли вплотную заниматься проектной деятельностью, ведь помимо научной деятельности появилась дополнительная нагрузка, а также проблемы с распределением рабочего времени.

Но уже сейчас мы понимаем, что необходимо возобновить международное сотрудничество, чтобы прийти к завершающей стадии нашей многолетней работы.

Помимо прочего, мы вели диалог с Общественной организацией инвалидов-спинальников «Ковчег». Сотрудники организации готовы предоставить нам несколько видов инвалидных колясок, чтобы мы на практике применили наши знания. Для нас такой жест очень важен, даёт нам понимание, что всё, что мы делаем – не зря, и работа важна для людей с ограниченными возможностями.

ДЕШЕВЛЕ — НЕ ХУЖЕ

- Чем ваш проект отличается от таких же аналогичных? В чем фишка?

– Материальная составляющая. Смотря фильмы и передачи, мы видим уже автоматизированные инвалидные коляски, однако, посмотрев на их стоимость обычный гражданин может прийти в шок – от 100 тысяч и больше. Но наша идея состоит в создании не полноценной инвалидной коляски, а трансформера, который в зависимости от ситуации может меняться – в этом и есть главный плюс. Человеку не нужно приобретать полноценное устройство, а лишь его часть, что в цене выходит намного меньше, чем полноценное оборудование. Главная цель – людям, которые нуждаются в этом тратить как можно меньше средств для обеспечения комфортного передвижения.

- После института вы продолжите свою научную деятельность?

– Скорее да, чем нет. Однако мы не преследуем цель «поставить на конвейер» наши труды и после получать прибыль. Мы преследуем лишь одно – привлечь юных учёных к социальным проблемам и при помощи их изобретений сделать жизнь некоторых людей проще и лучше.

Мы будем очень рады, если наши труды пригодятся кому-то в будущем для создания нового концепта инвалидной коляски. На данный момент наша команда имеет достаточно много статей в научных журналах и сайтах, поэтому то, что мы создаём сейчас, надеемся не исчезнет, а найдёт свой отклик в сердцах и головах уже других учёных.

ДОСЬЕ

Кундышев Михаил Николаевич.

Студент Владивостокского государственного университета экономики и сервиса по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов. Организация транспортного обслуживания».

Молодой учёный. Участник и победитель российских и международных мероприятий, в т.ч. 25 международная научно-практическая конференция «НАУКА РОССИИ», Международный конкурс исследовательских работ для студентов и учащихся образовательных учреждений в области технических и физико-математических наук. Получатель стипендии Губернатора Приморского края.

Люди с ограниченными возможностями такие же, как и все, просто немного особенные. Поэтому мы создаём всевозможные вариант упростить их жизнь и сделать её более доступной.

Оставить комментарий (0)
Загрузка...

Топ 5 читаемых

                     
        Самое интересное в регионах