Примерное время чтения: 2 минуты
401

Судовладелец погибшего траулера «Дальний Восток» объявлен в розыск

Сюжет Расследование крушения траулера в Охотском море
Поиски пропавших без вести рыбаков продолжаются.
Поиски пропавших без вести рыбаков продолжаются. Пресс-служба Дальневосточного регионального центра МЧС РФ
Владивосток, 7 апреля - АиФ-Приморье.

Следственным комитетом России привлечены в качестве обвиняемых по факту о гибели в охотском море рыболовецкого траулера генеральный директор ООО «Магеллан» Егор Гащенко и его заместитель Александр Кудрицкий, сообщает официальный сайт Следственного Комитета России.

«С учетом полученных сведений о нахождении Егора Гащенко на территории Республики Корея, он объявлен в розыск. Как полагает следствие, указанные лица будут далеко не единственными привлеченными к уголовной ответственности за крушение судна и гибель людей, - рассказал руководитель управления СК РФ Владимир Маркин. - Следователи проверят всех лиц, в том числе из числа чиновников, на которых лежали обязанности по контролю за соблюдением безопасности рыболовецкого судна и обеспечением средствами спасения тех,  кто находился на его борту».
Возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Напомним, что в результате гибели траулера пострадало 132 человека, из них 63 члена экипажа удалось спасти, погибло 56 человек, ещё 13 до сих пор ищут.

В ходе расследования уголовного дела в офисе компании-судовладельца изъята необходимая документация и проведены многочисленные допросы свидетелей и должностных лиц. Такая же процедура была проведена в порту Владивостока, откуда БАТМ «Дальний Восток» ушёл в свой последний рейс.

«В целях обеспечения гражданского иска и выплаты потерпевшим необходимых компенсаций судом по ходатайству следствия наложен арест на счета и имущество компании-судовладельца и виновных лиц», - уточнил руководитель управления СК РФ.

Следователи располагают информацией, что руководством компании-судовладельца были нарушены правила эксплуатации траулера. В частности, не были приняты меры для пополнения запасов топлива на судне и прекращения промысла рыбы, не было достаточного  спасательных средств, и при этом количество лиц, находившихся на борту, превышало максимально допустимое. Даже с такими составляющими очевидно, что  выход в море представлял смертельную опасность.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах