Примерное время чтения: 6 минут
435

Расследование гибели траулера «Дальний Восток»: аресты продолжаются

Сюжет Расследование крушения траулера в Охотском море
Судно «Андромеда» арестовано.
Судно «Андромеда» арестовано. ГУ МЧС России

Следственным комитетом России задержан первый заместитель генерального директора ООО «Магеллан» Алексей Васин. Он стал третьим фигурантом уголовного дела о крушении траулера «Дальний Восток» 

Судно завалилось на бок и затонуло. Фото: АиФ-Камчатка

Алексей Васин заключён под стражу. Кроме того, под домашним арестом уже находятся заместитель генерального директора «Магеллана» Александр Кудрицкий и капитан Анатолий Борисов, который выводил траулер в море, а затем передал управление Александру Притоцкому

«Троим фигурантам уголовного дела уже предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст.263 (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее смерть двух или более лиц), рассказал руководитель управления Следкома РФ Владимир Маркин. - В отношении генерального директора «Магеллана» Егора Гащенко вынесено постановление о привлечении в качестве обвиняемого и он объявлен в розыск».

Причины и следствия

Судно «Андромеда», доставившее на Сахалин рыбаков с затонувшего траулера «Дальний Восток» теперь стоит у причальной стенки - оно арестовано, как и судно «Млечный путь». Их оценочная стоимость более 4 миллионов долларов. Так же арестовано имущество и счета компании «Магеллан» на сумму более 13 миллионов рублей. Все эти деньги понадобятся для выплаты для возмещения ущерба пострадавшим и родственникам погибших.

Троих спасённых рыбаков доставили вертолётом в Магадан. Фото: ГУ МЧС России

«По основной версии следствия непосредственно к трагедии привела потеря остойчивости, то есть способности корабля балансировать, а также несоблюдение руководством компании-судовладельца правил эксплуатации траулера. По данным следствия, на траулере был минимальный запас топлива - около 50 тонн, и его надо было либо пополнить, либо добавить в резервуары воды - для баланса. Капитан об этом, естественно, знал, находясь на судне. Знал и судовладелец, потому что он ежедневно получал сводки о состоянии судна. Но ни тот, ни другой ничего не предприняли. Видимо они не хотели прерывать доходный рыбный промысел. Ведь если бы они успели заполнить морозильные камеры траулера рыбой, а это около тысячи тонн, то смогли бы, по всей видимости, выручить порядка 1,5 миллионов долларов США. А если бы приостановили промысел, как это должны были сделать по инструкции, и дожидались танкера для дозаправки, или просто заливали резервуары водой, уходили бы драгоценные часы, которые были для них теми самыми уплывающими от них деньгами. В итоге патологическая жадность привела и к потере судна и гибели нескольких десятков людей», - рассказал руководитель управления Следственного комитета РФ. 

Спасательных средств могло не хватить

На судне было 110 спасательных жилетов. Когда траулер вышел из порта Владивостока, на его борту было 68 человек, так что всем средств защиты хватало. Однако, у следствия есть проверенная информация, что когда БАТМ оказался в открытом море, с одного из корейских судов на него было пересажено не менее 64 человек, в основном граждане государства Мьянма. Таким образом, людей на судне стало больше, чем спасательных жилетов.

Спасённых рыбаков доставили в больницу острова Сахалин. Фото: Портал Сахалин и Курилы

«Граждане Мьянмы представляли собой неквалифицированную рабочую силу. По данным следствия российским судовладельцам ее поставляет одна из корейских фирм. Они  работали за очень низкую зарплату и, естественно, не были нигде зарегистрированы. Но еще очень важная деталь заключается в том, что ни с кем из рыбаков судна, я уж не говорю про иностранных граждан, никогда не проводился инструктаж по технике безопасности. Вот и получается, что когда возникла экстремальная ситуация, люди, не имеющие понятия как действовать в подобных случаях, да еще при отсутствии достаточного количества спасательных средств были предоставлены сами себе» - акцентировал Владимир Маркин.

В следственном комитете подчёркивают, что именно грубые нарушения правил эксплуатации морского судна привели к гибели людей. Однако к ответственности будут привлечены не только руководителей фирмы «Магеллан». 

«В данном конкретном случае у следствия есть информация, что чиновники, по меньшей мере, одного из ведомств, на которые возложены обязанности по контролю за соблюдением правил эксплуатации судна «Дальний Восток», не предприняли соответствующих мер, чтобы устранить выявленные нарушения и не запретили эксплуатацию судна до полного устранения», - подытожил руководитель управления Следственного комитета России Владимир Маркин.

Справка

Траулер «Дальний Восток» затонул рано утром 2 апреля в Охотском море в 250 км к югу от Магадана. На борту траулера находились 132 человека. Спаслось 63 человека, из них 38 - приморцы. 12 человек всё ещё считаются пропавшими без вести.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах