aif.ru counter
18.04.2012 13:26
AIF.RU
27

Как мы ждали цунами. Приморские туристы оказались брошенным туроператорами

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 16. АиФ - Приморье 18/04/2012
Фото: АИФ

День, когда земля содрогнулась от подземных толчков, жизнь на Пхукете шла своим чередом: кто-то загорал на пляже, кто-то сидел в кафе или посещал торговые центры. Все изменило оповещение о землетрясении: по всему острову завыли сирены. Турист из Владивостока Александр ПАРФЕНОВ в это время обедал в кафе.

- Суета на улице меня сразу не насторожила - тайцы в эти дни отмечают свой Новый год. Однако когда я заметил, что тысячи людей несутся в одном направлении, мне стало не по себе, - рассказал турист.

Выбежав на улицу, Александр узнал, что люди бегут в горы, потому что остров вскоре может накрыть волна цунами.

- Сначала даже не поверил, но потом понял - надо бежать...

Картина была жуткая, вспоминает наш земляк. Многотысячная толпа рвалась подальше от берега, по пути теряя обувь, телефоны, сумки...

- Началась настоящая паника, - продолжил Александр. - Все постоянно оглядывались, не накрывает ли нас волна, из-за этого многие падали. Все тропы в горы очень быстро забились людьми, началась давка. В этот критический момент с самой лучшей стороны себя показали хозяева острова - тайцы. Они еще не забыли ужасов цунами 2004 года. Многие из них нашли в себе смелость остановиться и помочь тем, кому было сложнее.

Наверху

Спустя несколько часов тысячи людей ютились на безопасной высоте. В той части острова, где до возвышенностей слишком далеко, многие забирались на крыши отелей. - Как только объявили о землетрясении, тайцы сразу занялись нашей эвакуацией, - рассказал турист Андрей НИКИФОРОВ, остановившийся в одном из отелей у самого берега. - Они отвели нас на крышу самого высокого здания неподалеку. Молодцы ребята!

Александр Парфенов оказался среди тех, кто забрался на гору и там, вместе с другими соотечественниками, ждал новостей. Однако их не было...

- Мы пытались узнать хоть что-нибудь: что произошло, что нам делать? Пробовали дозвониться до своих туроператоров. Однако никто этого сделать не мог! И виной тому были не перегруженные сотовые сети - представители турфирм просто не брали трубки, - уверен российский турист.

Работники турфирм не отвечали на звонки и не перезванивали позже. На том конце провода, откуда должна была идти информация о происходящем и том, как себя вести и что делать, были лишь гудки безразличия.

Простая человечность

Собирая информацию по крупицам, люди сидели и ждали. Либо волну, либо команду спускаться. К счастью, уже глубоким вечером угроза цунами миновала.

- Когда мы бежали на гору, было страшно, когда спускались - тоже… Вдруг волна еще придет? - вспоминает Александр Парфенов. - Но еще страшнее, что в беде мы остались наедине сами с собой, не зная, что делать, куда идти... Представители турфирм были с нами лишь тогда, когда продавали нам путевки и экскурсии. А когда нужна была их помощь, они просто пропали.

Позже представительница федерального туроператора «Библио-Глобус», назвавшаяся Джулией, на вопрос туристов, почему ей не смогли дозвониться, ответила, что виной тому стала перегруженная сеть. Кроме того, добавила она, предупреждать об опасности и рассказывать, что делать, она не обязана.

- Да это физически невозможно! Представьте, сколько у нас туристов! Попробуй их всех обзвонить с перегруженной сетью! - рассказала представительница туроператора.

Можно, конечно, предположить, что связь действительно была слишком нестабильная. Однако когда уже все улеглось, и даже на следующий день эта самая Джулия не позвонила своим туристам и не спросила, где они, и нужна ли им помощь. Отмолчаться, конечно же, намного проще.

Первый день после паники

Как и следовало ожидать, на следующий день местные больницы были заполнены пострадавшими туристами. Вывихи, растяжения, ссадины, ожоги, переломы - такова была цена паники. Все это страховые случаи, и лечение обязаны оплатить страховые компании. Туристка из Владивостока Ольга МИРОНОВА в горах Пхукета вывихнули лодыжку. Когда это произошло, боли почти не чувствовала, вспоминает она. А на следующий день не смогла наступить на ногу. Необходима была помощь врачей.

- Я позвонила по телефону, указанному на страховом полисе. Там мне ответили русские, объяснили, что нужно самостоятельно добраться до определенном больницы. Обещали встретить и отвести к врачу, - рассказала туристка.

С трудом добравшись до больницы, Ольга столкнулась с еще одним проявлением безразличия со стороны российских представителей - ее, конечно же, никто не встретил.

- Пришлось все делать самостоятельно, - добавила туристка. - Английского я почти не знаю, а по-русски там ничего не написано. Было сложно... И я такая была не одна. Снова пришло ощущение, что нашим же компаниям на нас просто наплевать. С горем пополам туристку осмотрели, оказали помощь и... выставили счет! Вот тебе и полная страховка!

- Делать нечего, пришлось платить. Как мне позже сказали в страховой компании, эти деньги я верну по приезду домой. А если бы у меня денег не было? Зачем нужна такая страховка?! - сокрушается туристка.

Такой тяжелый отдых

В течение несколько дней многие туристы покинули Пхукет. Пережитый шок не позволил людям продолжить отдых. Герои этого материала признаются, что о происшествии вскоре забудут, однако тот страх, который они испытали перед стихией, останется в них навсегда. Также как горечь от того, как с ними поступили их же соотечественники.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество