Примерное время чтения: 3 минуты
164

В 2013 году миллионы дальневосточников прокатились на поездах «в долг»

Поезда РЖД пока ещё возят пассажиров.
Поезда РЖД пока ещё возят пассажиров. www.globallookpress.com

Владивосток, 15 января - АиФ-Приморье. Парадоксально, но факт - перевезя 8,6 млн человек, железнодорожники не досчитались 873,5 млн. рублей. 

Больше всего любителей путешествовать под перестук колёс в Приморском крае - 6 млн. 669 тыс. пассажиров. В соседнем Хабаровском в шесть раз меньше - 793,7 тыс., в ЕАО - 548,1 тыс., в Амурской области - 145,5 тыс. в границах  Дальневосточной железной дороги.

- 51% акций уставного капитала компании принадлежит ОАО «РЖД», 49% – администрации Приморского края, - уточнил Александр Артамонов, руководитель службы корпоративных коммуникаций Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» / Владивосток. - В 2013 году наихудшее положение с компенсацией выпадающих доходов от перевозок пассажиров в пригородном сообщении сложилось в Приморье: при самом высоком среди остальных субъектов РФ пассажирообороте бюджет Приморского края перечислил 105 млн. руб. из необходимых 391 млн. руб., что покрывает лишь 27% от суммы затрат на перевозки пассажиров. В 2013 году Приморье лидирует по недофинансированию пригородных перевозок в ДФО.

По мнению руководства пригородного пассажирского комплекса холдинга «РЖД», работа компаний-перевозчиков должна быть экономически оправдана, то есть должна как минимум окупать все затраты.

- Дефицит финансирования из региональных бюджетов приводит к невозможности реализации в полной мере проектов по обновлению парка подвижного состава, других инвестиционных проектов по развитию пригородного пассажирского комплекса как со стороны ОАО «Экспресс Приморья», так и со стороны ОАО «РЖД», - отметил Сергей Кузнецов, генеральный директор компании. - Кроме того, недостаток средств в региональных бюджетах может привести к дальнейшему сокращению объема пригородных пассажирских перевозок, а значит, к снижению транспортной мобильности населения.

Напомним, компания «Российские железные дороги» в ходе структурной реформы железнодорожного транспорта была полностью выведена из рынка пригородных пассажирских перевозок. На смену пришли отдельные пассажирские компании и создана система социального заказа на перевозку населения внутри региона, при которой с субъектами РФ ежегодно заключаются договоры на организацию транспортного обслуживания.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах