Инвестиционный проект ООО Группы «Сумма» позволит создать в Хасанском районе более 3 тысяч рабочих мест. Перспективы развития специализированных перегрузочных комплексов и сопутствующей инфраструктуры презентовали Губернатору края Владимиру Миклушевскому в бухте Троицы.
Проект «Большой порт Зарубино» предполагает создание специализированных перегрузочных комплексов в морском порту «Большой Порт Зарубино» в бухте Троицы, включающих в себя зерновой, контейнерный и бункеровочный терминалы, а также развитие железнодорожной и транспортной инфраструктуры на участке Зарубино и Хуньчунь.
«Строительство универсального морского порта с грузооборотом до 37,5 миллионов тонн разных грузов в год позволит создать почти 3,5 тысячи новых рабочих мест в течение девяти лет. В конце мая мы будем презентовать проект на Правительственной комиссии», – рассказал вице-президент Группы «Сумма» по взаимодействию с государственными органами Вячеслав Бакаев.
Для реализации инвестиционного проекта будет создана энергетическая инфраструктура.
«Потребность порта составляет 54 мегаватта. Строительство ЛЭП напряжением 220 кВ от Артема до порта потребует 7 миллиардов рублей. С экономической точки зрения проект выгодный. Любому частному инвестору он будет интересен», – сказал Вячеслав Бакаев.
По словам представителя компании, сегодня проработана финансовая модель проекта, подготовлен бизнес-план. Однако, предстоит еще решить вопросы водоснабжения, водоотведения и дорожного обеспечения. Губернатор Приморья подчеркнул, порт Зарубино является частью международного транспортного коридора «Приморье-2» и обеспечение дорожной инфраструктуры в районе имеет приоритетное значение.
По словам директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Александра Шворы, общая протяженность дорог от Зарубино до Госграницы, которые необходимо построить или реконструировать для реализации проекта «Большого порта», – 70 километров.
«Стоимость реконструкции и строительства оценивается в 39 миллиардов рублей», – обозначил он.
Губернатор подчеркнул, такой объем средств предполагается привлечь в виде инвестиций.
«Видение того, как это сделать, у нас есть. Это концессионное соглашение с привлечением китайских партнеров. Они уже проявили интерес. Вопрос только в финансовой модели. До сих пор шел разговор о возврате инвестиций за счёт платы за проезд. Но сейчас мы с Юрием Трутневым говорим о модели платы концедента. Возможен и комбинированный вариант», – отметил Владимир Миклушевский.
Еще один вопрос, который предстоит решить для реализации проекта, – увеличение пропускной способности многостороннего автомобильного пункта пропуска «Краскино».
Как отметил директор филиала ФГКУ Росгранстрой министерства транспорта РФ Игорь Хрущев, пока пропускная возможность пункта в сутки – 48 единиц грузового автотранспорта и 40 автобусов.
«Модернизация позволит увеличить пропускную способность до 250 автомобилей и более 3 тысяч человек в сутки. Количество полос для движения в МАПП составит 10 полос, по пять полос на каждом направлении. Готовность строительных объектов сегодня составляет от 73 до 90 процентов», – рассказал он.
Глава Приморья заявил, что необходимо также привлечь малый бизнес к созданию инфраструктуры обслуживания пункта пропуска – кафе, магазины и другие объекты. Это позволит не только вывести на новый уровень качество услуг на таможне, но и создаст рабочие места для местного населения.