Примерное время чтения: 1 минута
462

Настоящая битва приставов против коллекторов развернулась в Приморье

Андрей Хорошавин / АиФ
Владивосток, 14 мая - АиФ-Приморье.

 

В текущем году в УФССП России по Приморскому краю поступило 76 жалоб на нарушения прав и интересов приморцев микрофинансовыми, кредитными и коллекторскими организациями, занимающимися возвратом долгов, сообщает пресс-служба ведомства.

В основу обращений легли факты превышения допустимого количества телефонных звонков, а также психологического давления на должника, общения с родственниками, соседями и другими третьими лицами без их согласия и согласия задолжавших граждан.

По результатам рассмотрения обращений, 3 признаны обоснованными. В отношении двух микрофинасовых организаций возбуждены дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.57 КоАП РФ (Нарушение требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности). В настоящее время материалы направлены в суд для рассмотрения по существу.

Напомним, что  законодательством Российской Федерации установлены правила взаимодействия организаций, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженностей, т.е. коллекторов, с гражданами. Так, предельное количество звонков и сообщений: один раз в сутки, два — в неделю и восемь — в месяц; взаимодействие возможно в рабочие дни с 8:00 до 22:00, а в выходные и нерабочие праздничные дни - с 9:00 до 20:00. Очные встречи возможны не чаще, чем один раз в неделю в то же время. Кроме того, представители таких организаций должны называть свои фамилии и должности, им запрещено угрожать или применять физическое и психологическое воздействие. Однако нередко недобросовестные взыскатели данными обязательствами пренебрегают, используют неправомерные способы влияния на должников.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах