В предвкушении весны, уставшие от надоевших карантинных мер, приморцы стали активнее тратить деньги.
В 1 квартале 2021 года на приобретение товаров населением было израсходовано 111.7 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах на 3% больше, чем за соответствующий период прошлого года. При этом возросла роль субъектов малого предпринимательства, их доля в формировании розничного товарооборота составила 62%.
На столько же вырос объем продажи непродовольственных товаров (57.4 млрд. рублей). Продуктов питания, включая напитки, и табачные изделия, было куплено на 54.3 млрд. рублей, что больше прошлогоднего на 2%.
Время, когда покупатель за товаром в подавляющем большинстве шел на рынок, безвозвратно кануло в Лету. Сейчас на розничных рынках и ярмарках приобретается только 7% товаров. Оставшиеся 93% оборота розничной торговли формируются в стационарной торговой сети торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями.
Понемногу стали «оживать» кафе и рестораны. Стремясь наверстать время вынужденного бездействия, предприятия общественного питания активно наращивают обороты.
С начала года общекраевой оборот общественного питания составил 5.3 млрд. рублей, превысив уровень 1 квартала прошлого года на 11%. В немалой степени этому, конечно, способствовало и предновогоднее открытие на территории Приморского края сети быстрого питания «Макдоналдс».