Руководитель японской делегации мэр города Томакомаи и управляющий ассоциацией одноименного порта Ивакура Хирокуми на встрече с директором департамента международного сотрудничества и развития туризма Приморского края Алексеем Старичковым сообщил, что порт заинтересован в развитии отношений с Приморьем.
Алексей Старичков отметил, что Япония - один из важнейших партнеров Приморского края. Сегодня в регионе работают около 2 миллиардов рублей японских инвестиций в сферах лесного хозяйства, автомобильного производства и других.
Наш регион заметно меняется в лучшую сторону и может предложить соседним странам взаимовыгодные проекты, одним из них является развитие транспортно-логистической сферы.
- У нас в этой отрасли реализуются и готовятся к реализации крупные проекты. Это строительство большого порта Зарубино с контейнерным, зерновым, пассажирским и другими терминалами, развитие и модернизация портов Восточный, Посьет, терминала Астафьева, - отметил Алексей Старичков.
Директор департамента добавил, что на территории региона находятся два международных транспортных коридора - «Приморье-1» и «Приморье-2», связывающие наши порты с северо-восточными провинциями Китая, которые не имеют выхода к морю. Развитию этих дорожных «артерий» уделяется большое внимание со стороны администрации Приморского края.
Господин Ивакура Хирокуми отметил, что порт Томакомаи по грузообороту занимает первое место в Японии и опережает по этому показателю такие порты, как Токио, Осака и Кобе. В апреле прошлого года была открыта контейнерная линия на Хоккайдо с приморской компанией Fesco, и эти суда также заходят в порт Томакомаи.
В заключение встречи стороны сошлись во мнении, что и Приморье, и порт острова Хоккайдо заинтересованы в укреплении отношений в транспортной сфере - в увеличении числа грузов, в том числе и транзитных.
Кстати
В октябре нынешнего года Алексей Старичков принимал делегацию бизнес-миссии губернаторства Хоккайдо во главе с начальником отдела по бизнесу «Центра региональных исследований, АО» Кагая Ёсифуми. Стороны обсудили возможность создания в Приморье строительного производства.