aif.ru counter
131

Мультипликативный эффект

Приморье всё более популярно у иностранных туристов

Иностранные туристы очень любят гулять по главной площади Владивостока и кормить там голубей.
Иностранные туристы очень любят гулять по главной площади Владивостока и кормить там голубей. © / Татьяна Меель / АиФ

За шесть месяцев этого года край посетили 316,5 тысячи иностранцев, из них с туристскими целями - 256,4 тысячи гостей.

Прирост составил 19%. Первое место занял Китай, затем - Республика Корея. Большие перспективы в туристическом направлении показывают Япония, Германия, Франция, Таиланд, Индия. Накануне в администрации Приморского края собрались на круглый стол представители компаний, ведущих активную работу в продвижении туристических ресурсов. Маркетологи,  рестораторы, специалисты гостиничного бизнеса, руководители фирм и ассоциаций говорили о том, как сделать отрасль более прибыльной, создавая комфортные условия как гостям, так и местным жителям. Работу над развитием индустрии курирует краевой департамент туризма. В настоящее время реализуется государственная программа «Развитие туризма в Приморском крае» на 2013-2020 годы.

Опровергая мифы

Туризм признан одним из приоритетных направлений социально-экономического развития Приморья. Ведь над тем, чтобы привлечь гостей из всех точек страны и мира, трудятся тысячи компаний,  все они платят налоги, заметно пополняя краевой бюджет.

- Вокруг туристкой отрасли региона возникло много негативных мифов, - отметил директор департамента туризма Константин Шестаков. - Тем временем мы посмотрели налоговую статистику предприятий сферы, в том числе баз отдыха, гостиниц, отелей и хостелов. В итоге за 2017 год они принесли налогов на 3,5 млрд рублей, и это не считая общепит. За первое полугодие этого года - 1,8 млрд руб. Плюс 120 миллионов рублей  налогов поступило от игорного бизнеса. О таком мультипликативном эффекте стоит говорить.

Традиционно увеличился въездной поток из Китая. Кроме того, в этом году приятно поразила статистикой Республика Корея - более 100% прироста в 2017 году и первом полугодии 2018 года.

- Южнокорейские эксперты отмечают, что в стране становится модным путешествовать в Приморье, нас это очень радует, - отметил глава департамента. - 70 авиарейсов из Кореи во Владивосток за неделю - это достижение. С появлением новых авиакомпаний стоимость перелётов в Южную Корею заметно упала. Край заинтересован в дальнейшем расширении маршрутной карты на благо туристов.

Что может поддержать благоприятные тенденции? Общая работа департамента, компаний и бизнес-структур на продвижение региона. В частности, о Владивостоке специально для Южной Кореи были сняты программы развлекательного толка, корейский аналог «Орла и решки». По специальным турам приезжают иностранные блоггеры, известные артисты, музыканты, художники из Кореи и Китая.

- Наша задача - представить гостям позитивную информацию о регионе, - подчеркнул Константин Шестаков. - Говорить как можно больше о наших туристских ресурсах -  пляжах, природных парках, заповедниках.

Сколько тратит средний турист?

Поделились опытом работы представители гостиничного бизнеса. Специалистам крупнейшей в России и Приморье сети отелей AZIMUT сегодня особенно интересно развивать корейское направление. Большую роль в увеличении потока туристов сыграли медийные акции, участие в международных выставках, где позиционируется Владивосток как русский центр АТР. Имеет туристический потенциал и японский рынок. Транспортная логистика в Приморье становится более интересной, открываются новые направления, появляются чартерные рейсы.

- Сеть отелей «Азимут» - одеяло лоскутное, мы занимаемся не только туризмом, но и другими направлениями, - говорит директор по продажам AZIMUT Отель Владивосток Ирина Смирнова. - Важно, чтобы к нам ехали не только туристы, но и представители делового и научного сообщества, посещая мероприятия,  конференции, симпозиумы и так далее.

Директор по продажам AZIMUT Hotels Company Мария Гребенникова рассказала, что большую поддержку отрасли оказывает краевой департамент туризма. И если в 2016 году китайцы заполняли сеть отелей на 4,5%, а корейские гости - на 1%, то за прошлый год - это 12 и 8% соответственно. Далее прогнозируется ещё больший приток туристов из стран АТР.

- Туризм обеспечивает до 10% мирового валового продукта, - сообщил директор базы отдыха NOVIK country club Александр Зубко. - Если говорить о Владивостоке, то, по нашим данным, в среднем турист из Южной Кореи тратит здесь около 1 300 долларов за 2-3 дня. Это гораздо больше, чем в мире.

Участник круглого стола добавил, что с ростом потока туристов компания открыла курсы для подготовки персонала, в частности официантов. Новые рабочие места ждут приморцев.

Прибавится работы и квалифицированным гидам-переводчикам и экскурсоводам. С 2019 года новым законом РФ запретят работать с туристическими группами некомпетентным любителям.

- Мы будем наделены полномочиями по контролю, - уточнил Константин Шестаков. - Хочу обратить внимание туркомпаний, где на экскурсионных маршрутах могут работать стихийные гиды без подготовки. Это чревато штрафами и потерей репутации.

100 килограммов краба

Более 10 тысяч иностранных туристов в месяц посещает недавно созданный музей трепанга в районе Эгершельда Владивостока.

- Туристы интеллигентные, многие путешествуют самостоятельно, - говорит председатель Приморского регионального союза туриндустрии, директор музея Дмитрий Павлов. - На первый взгляд кажутся шумными, возможно, дело в непонимании их менталитета. Чтобы экскурсии проходили на высоком уровне, мы привлекаем аттестованных гидов, выпускаем двуязычный социальный журнал «Золотой рог», где представлена полная информация о Владивостоке, его достопримечательностях, видах отдыха.

- Двадцать лет мы работаем с круизными лайнерами, - делится директор туркомпании «АС» Елена Мамонова. - Знакомство иностранцев с приморской столицей насыщено экскурсиями: пешеходными, обзорными, музейными и так далее. К примеру, в музей Арсеньева за один день могут зайти до пятисот человек. При этом многократно умножается прибыль в бюджет края. Мы платим государству 6%, столько же наши подрядчики - транспортные компании, гостиницы, рестораны. Таким образом, мы развиваем турбизнес. Это не только деньги, но и новые рабочие места.

Представитель гостиничного бизнеса Анастасия Андропова поделилась цифрами: каждый день рестораны отеля «Астория» посещает около 300 иностранцев, за три дня они съедают 100 кг краба.

- Туристический город - продукт, который стоит на полке, турист ходит и выбирает его из числа других, - говорит директор Тихоокеанского туристического союза Татьяна Заречнева. - Продукт строится целенаправленно, ориентированно на определённые целевые группы. При этом интересы как гостей, так и местных жителей должны быть соблюдены. Никакой эйфории. Чтобы крабов и гребешка хватило на всех.

Сообщество лояльных туризму

На круглом столе затронули и острые проблемы. Жители краевого центра жалуются на большое количество туристических и экскурсионных автобусов. Остаётся неохваченным сегмент российского туристического рынка западных регионов.

- Мы обсуждаем возможность открытия новых остановок как минимум во Владивостоке, - пояснил глава департамента туризма. - Установим дорожные знаки для экскурсионных автобусов. Надеюсь, в скором будущем они появятся на центральной площади, Корабельной набережной, видовых площадках, на развязках Алеутская-Семёновская и в других местах популярных у туристов. Нужно отделить остановки общественного транспорта от туристических. Это снимет напряжённость.

- Нужно заниматься маркетингом и создавать некие сообщества лояльных туризму людей, в том числе и среди наших жителей, - считает председатель Общественного экспертного совета по развитию туризма в Приморском крае, исполнительный директор ассоциации «Приморский Региональный Союз Туриндустрии» Ольга Гуревич. - Цифры преподносить народу мало. Нужно заниматься благоустройством края. Как только наши города, места отдыха станут более комфортными и безопасными, появлятся объекты инфраструктуры, жители всё поймут. Хотелось бы сказать насчёт туристов из западных районов России. Пока будут проблемы с сезонной транспортной доступностью, ситуация не изменится. Важная совместная работа на благо всей туристической отрасли.

КСТАТИ

При поддержке департамента туризма Приморского края в ближайшее время будут развиваться тесные связи с туристическими рынками Индии и Ирана, планируются выездные выставки, совестные мероприятия.

ЦИФРЫ

С 2014 года в офисы Туристско-информационного центра Приморья обратились около 500 тысяч путешественников. С января по июнь в регион 2018 года въехали почти 190 тысяч граждан КНР, из них 163,2 тысячи с туристскими целями. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года показатель вырос на 14%. В первом полугодии край посетили 73,2 тысячи гостей из Республики Кореи, с туристскими целями въехало более 71 тысячи человек. Турпоток вырос больше, чем в 2 раза.



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий
Газета Газета

Актуальные вопросы

  1. Что предлагает репертуар кинофестиваля «Меридианы Тихого»?
  2. Где в Приморье получить бесплатную прививку от гриппа?
  3. Почему в роддоме рассказывают о безопасности на дороге?
  4. Законно ли существовать за счет грантов?
  5. Приморье останется без китайских яблок и персиков?
  6. За что задержан экс-глава похоронной конторы во Владивостоке?
Самое интересное в регионах
Роскачество