История Восточного Порта началась в 1970 г., когда приняли решение о строительстве на Дальнем Востоке в бухте Врангеля под Находкой нового морского порта.
Поводом послужило улучшение торгово-экономических отношений и увеличение товарооборота между Советским Союзом и Японией. Строительство началось в декабре 1970 года. В 1971 г. строительство объявили Всесоюзной ударной комсомольской стройкой.
28 февраля 1974 г. вышел приказ Министерства морского флота СССР № 36 об организации морского торгового Восточного Порта. С этого дня порт в бухте Врангеля, получив свой официальный документ о рождении, занесён во все лоции и отмечен на судоходных картах мира. В этом же году начал работу его единственный в то время причал. Одновременно с возведением причалов и технических сооружений шло строительство жилья и объектов соцкультбыта для сотрудников, приехавших на ударную стройку со всего Советского Союза. Так на карте Приморья появился новый населенный пункт - посёлок Первостроителей.
Возведение Угольного комплекса стало важной вехой в истории порта. Стройка курировалась на всесоюзном уровне, за неё отвечали ведущие советские специалисты, к разработке технической документации подключили японских инженеров. Активное строительство началось в 1975 году. Нормативный срок для сооружения комплекса-гиганта составлял 36 месяцев, но строители, трудившиеся круглосуточно, сдали его на полгода раньше планового времени. Угольный комплекс сдали в эксплуатацию 28 декабря 1978 г. в присутствии руководителей краевых и всесоюзных органов власти, строителей-ударников и местных жителей. Комплекс мощностью 6,24 млн тонн в год стал крупнейшим и самым технически оснащённым углепогрузочным терминалом в Советском Союзе.
Одним из видных его руководителей стал почётный житель Находки Геннадий Жебелев.
Ещё одно крупное предприятие - «Приморское морское пароходство» - советская и российская судоходная компания, осуществляющая морские перевозки наливных грузов, открылось в Находке в 1972. Его создали на базе филиала Дальневосточного парходства, флот составлял 43 танкера.
Появление ПМП было связано со строительством нефтеналивного порта в заливе Находка.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть